Президент РФ, побывав в Петербурге, рекомендовал обратить внимание на развитие транспортной системы города. В первую очередь - метро. Ведь по улицам скоро будет не проехать из-за автомобильных пробок. Особенно когда приезжает столько важных зарубежных гостей, как в конце прошлой недели.
Под гром фанфар была подписана очередная серия документов, дающих старт крупным инвестпроектам - началу строительства Североевропейского газопровода, закладке первого камня в основание завода `Элкотек`, расширению морского порта в Кронштадте...
За всей этой помпой почти незамеченным осталось решение об изменении порядка финансирования Петербургского метрополитена. Если раньше `подземка` получала на свои нужды из федеральных источников 20% средств, то теперь эта доля увеличится до 50%. Это объясняют необходимостью строить новые станции метро.
Однако, как это ни парадоксально, сколько бы ни выделяли метро средств, все равно оказывается мало. Есть или нет федеральное финансирование, но цены за проезд будут расти. Причем со скоростью, превышающей темпы инфляции. Говорят, в метро таким образом хотят компенсировать потерю части поступлений из-за ликвидации ларьков около станций метро и снижения доходов от рекламы.
Неизвестно, появятся ли в Петербурге новые станции метро. Пока же старых станций становится меньше. Заметьте: в метро уже перестали объявлять, что станция `Пролетарская` закрыта на 1,5 года. Теперь говорят просто: закрыта, и все. Пользуйтесь другими видами транспорта. Это вызывает сомнение в том, что свои обязательства по срокам ремонта станции метрополитен выполнит.
Сбудутся ли в таком случае обещания построить новые станции, или они окажутся не более чем поводом для привлечения средств, которые потом уйдут в песок системы котлового учета расходов и доходов социальных перевозчиков?
Эту систему на городском транспорте собирались менять еще несколько лет назад. Однако с тех пор так и не появилась система городского заказа на транспорте, с помощью которого можно влиять на тарифную политику перевозчиков.
Вспомните: еще недавно петербургские транспортники клялись, что после монетизации льгот средств будет в достатке и им долго не понадобится индексировать тарифы. Но прошло несколько месяцев - и денег опять стало не хватать...
Если в Петербурге тариф в метро поднимут на 20%, то оно фактически окажется дороже московского: в столице 1 поездка стоит 13 руб. Но кто же берет карточку на 1 поездку? А если оплатить сразу 3 поездки, то каждая обойдется в 10 руб. Аналогичных скидок с тарифа в Петербургском метрополитене нет. Вот и получается, что в Петербурге социальные перевозчики стремятся к сверхприбыли. И это, как всегда было ранее, приведет к очередному витку цен и на коммерческих маршрутах.
Напоследок остается подчеркнуть, что в Москве основная стоимость проезда на `маршрутке` - 15 руб., а в Петербурге уже сейчас на 2 руб. выше... |