Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорогое мое метро - ЭиВ N 38 (575)
Первая полоса
Дорогое мое метро
No. 38 (575) 10.10.2005
Борис УШАКОВ
Президент РФ, побывав в Петербурге, рекомендовал обратить внимание на развитие транспортной системы города. В первую очередь - метро. Ведь по улицам скоро будет не проехать из-за автомобильных пробок. Особенно когда приезжает столько важных зарубежных гостей, как в конце прошлой недели.

Под гром фанфар была подписана очередная серия документов, дающих старт крупным инвестпроектам - началу строительства Североевропейского газопровода, закладке первого камня в основание завода `Элкотек`, расширению морского порта в Кронштадте...

За всей этой помпой почти незамеченным осталось решение об изменении порядка финансирования Петербургского метрополитена. Если раньше `подземка` получала на свои нужды из федеральных источников 20% средств, то теперь эта доля увеличится до 50%. Это объясняют необходимостью строить новые станции метро.

Однако, как это ни парадоксально, сколько бы ни выделяли метро средств, все равно оказывается мало. Есть или нет федеральное финансирование, но цены за проезд будут расти. Причем со скоростью, превышающей темпы инфляции. Говорят, в метро таким образом хотят компенсировать потерю части поступлений из-за ликвидации ларьков около станций метро и снижения доходов от рекламы.

Неизвестно, появятся ли в Петербурге новые станции метро. Пока же старых станций становится меньше. Заметьте: в метро уже перестали объявлять, что станция `Пролетарская` закрыта на 1,5 года. Теперь говорят просто: закрыта, и все. Пользуйтесь другими видами транспорта. Это вызывает сомнение в том, что свои обязательства по срокам ремонта станции метрополитен выполнит.

Сбудутся ли в таком случае обещания построить новые станции, или они окажутся не более чем поводом для привлечения средств, которые потом уйдут в песок системы котлового учета расходов и доходов социальных перевозчиков?

Эту систему на городском транспорте собирались менять еще несколько лет назад. Однако с тех пор так и не появилась система городского заказа на транспорте, с помощью которого можно влиять на тарифную политику перевозчиков.

Вспомните: еще недавно петербургские транспортники клялись, что после монетизации льгот средств будет в достатке и им долго не понадобится индексировать тарифы. Но прошло несколько месяцев - и денег опять стало не хватать...

Если в Петербурге тариф в метро поднимут на 20%, то оно фактически окажется дороже московского: в столице 1 поездка стоит 13 руб. Но кто же берет карточку на 1 поездку? А если оплатить сразу 3 поездки, то каждая обойдется в 10 руб. Аналогичных скидок с тарифа в Петербургском метрополитене нет. Вот и получается, что в Петербурге социальные перевозчики стремятся к сверхприбыли. И это, как всегда было ранее, приведет к очередному витку цен и на коммерческих маршрутах.

Напоследок остается подчеркнуть, что в Москве основная стоимость проезда на `маршрутке` - 15 руб., а в Петербурге уже сейчас на 2 руб. выше...
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru