Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Последние испытания - ЭиВ N 33 (570)
РЕГИОН: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Последние испытания
No. 33 (570) 05.09.2005
Надежда САРСАКОВА
27 и 28 августа прошли испытания на прочность строящегося через Кольский залив моста. Пуска этого объекта в строй ждали 12 лет, и вот, как говорится, торжественный момент открытия движения по новому мосту - не за горами



- Это во всех отношениях уникальный объект, - рассказал заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ, Петербург) Антон Сырков (он руководит приемочными испытательными работами. - Авт.). - Этот мост индивидуален. Достаточно сказать, что на дне залива скопилось столько слабых отложений, что опоры потребовалось `топить` почти на 80 м в глубь грунтов, чтобы мост получил необходимую прочность. Ведь над русловой частью моста, как-никак, висит 8 тыс. тонн металла! У моста 8 пролетов: первый - длиной 105 м, 6 - по 126 м, затем еще один -

105 м. Ширина проезжей части - 18 м, по обе стороны - пешеходные тротуары. Всего же ширина моста 22 м. Движение по мосту будут регулировать светофоры, он освещается фонарями.

Конечно, осложнят движение автомобилистов парение залива и туманы, но здесь уж ничего не поделаешь. Скорость движения по сооружению ограничена - не более 60 км/ч - это как на дорогах города, но каждый водитель должен думать, проезжая по объекту, как бы не создать неприятностей участникам движения.

В первый день испытание проводилось на статические нагрузки. Комиссия из десяти специалистов спустилась под мост, расставила датчики, а заместитель директора НИПИ ТРТИ Антон Сырков наверху расставлял строго по разметке груженые КамАЗы. Всего заехало на мост 28 грузовиков по 20 тонн каждый. А во второй день испытания стали еще жестче: груженые машины, заезжая на мост, имитировали `скачки`, переезжая через 50-миллиметровые балки, пытаясь создать вибрацию, как если бы по мосту одновременно проезжало множество груженых машин. Несмотря на то что дул сильный ветер, который мог повлиять на показания приборов, они оказались отличными. Впрочем, сейчас таких `чувствительных` к непогоде приборов в распоряжении комиссии почти не осталось, использовали высокоточные приборы, на показания которых ветер не влияет. Тем более важно, что они зафиксировали надежные результаты проверки моста.

Как подчеркнул заместитель начальника `Мурманскавтодора` Владимир Козлов, представляющий заказчика строительства, к 15 сентября мост должен быть предъявлен рабочей комиссии. Если будут выявлены какие-то недостатки, то до 27 сентября строители обязаны их исправить, чтобы при 100%-й готовности предъявить объект государственной комиссии.

Ну а потом - торжественное открытие. Кстати говоря, пока не решен вопрос: кто же возьмет на баланс грандиозное сооружение над Кольским заливом? Администрация города Мурманска явно к этому подарку не готова: нет денег, нет специалистов. Это еще одна проблема, которую в ближайшее время необходимо решить. Ведь чтобы содержать и обслуживать мост, необходимо предприятие, численность работников которого около 30 человек. А в год (без электроэнергии и охраны объекта) на содержание и обслуживание моста, как подсчитали специалисты, потребуется 6-7 млн руб.

Чтобы решить проблему с обслуживанием нового объекта, областное правительство решило объявить конкурс. Ответственный за этот объект `Мурманскавтодор` уже назначил на 6 октября проведение торгов, и желающие не замедлили откликнуться. Кому же будет доверен мост - покажет время. А пока на пусковом объекте несуетливая рабочая обстановка.

- Одна мурманчанка подошла к нам, - рассказал Антон Сырков, - спросила, как будет украшен мост? Пришлось ее немного разочаровать: не будет на мосту никаких особых украшений. И нам это понятно: лишних денег у областного бюджета нет. Даже те две взметнувшиеся вверх стелы и то обошлись в 2 млн руб., а ведь на строительство моста чуть ли не по рублю собирали, лишь бы ускорить ход работ, не дать замереть процессу.

И все-таки, как бы трудно ни пришлось мостостроителям, заказчику, правительству области, которые буквально боролись за жизнь объекта, финиша они достигли. Уже близок день, на который губернатор области Юрий Евдокимов наметил долгожданный праздник. И пусть убранство моста довольно скромное, но даже один вид этой громадины завораживает и заставляет задуматься о том, что коли на Мурмане возводят такие сооружения, то, значит, Кольскому Северу предстоит новый этап в развитии. Иначе зачем было бы тратить столько сил и денег из года в год - целых 12 лет?!
Другие материалы рубрики
РЕГИОН: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
17.04.06Слюду пытаются сохранить
17.04.06Человек то есть, что он ест
Мурманское областное общественное собрание в конце марта обсудило организацию защиты прав потребителя на рынке пищевых товаров. Выбрана была эта проблема не случайно
17.04.06Работай - и будешь успешным
С 4 по 14 апреля в Мурманской области прошли Дни предпринимательства под лозунгом `Малый и средний бизнес - путь к успеху`
13.03.06Семгу будут беречь по программе
13.03.06Мелким приказали удалиться?
Новые правила игры, выгодные крупным торговым сетям, сотрясают алкогольный рынок
13.03.06Протест реформе ЖКХ
27.02.06`Нерпа` справилась с подлодкой досрочно
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru