27 и 28 августа прошли испытания на прочность строящегося через Кольский залив моста. Пуска этого объекта в строй ждали 12 лет, и вот, как говорится, торжественный момент открытия движения по новому мосту - не за горами
- Это во всех отношениях уникальный объект, - рассказал заместитель директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ, Петербург) Антон Сырков (он руководит приемочными испытательными работами. - Авт.). - Этот мост индивидуален. Достаточно сказать, что на дне залива скопилось столько слабых отложений, что опоры потребовалось `топить` почти на 80 м в глубь грунтов, чтобы мост получил необходимую прочность. Ведь над русловой частью моста, как-никак, висит 8 тыс. тонн металла! У моста 8 пролетов: первый - длиной 105 м, 6 - по 126 м, затем еще один -
105 м. Ширина проезжей части - 18 м, по обе стороны - пешеходные тротуары. Всего же ширина моста 22 м. Движение по мосту будут регулировать светофоры, он освещается фонарями.
Конечно, осложнят движение автомобилистов парение залива и туманы, но здесь уж ничего не поделаешь. Скорость движения по сооружению ограничена - не более 60 км/ч - это как на дорогах города, но каждый водитель должен думать, проезжая по объекту, как бы не создать неприятностей участникам движения.
В первый день испытание проводилось на статические нагрузки. Комиссия из десяти специалистов спустилась под мост, расставила датчики, а заместитель директора НИПИ ТРТИ Антон Сырков наверху расставлял строго по разметке груженые КамАЗы. Всего заехало на мост 28 грузовиков по 20 тонн каждый. А во второй день испытания стали еще жестче: груженые машины, заезжая на мост, имитировали `скачки`, переезжая через 50-миллиметровые балки, пытаясь создать вибрацию, как если бы по мосту одновременно проезжало множество груженых машин. Несмотря на то что дул сильный ветер, который мог повлиять на показания приборов, они оказались отличными. Впрочем, сейчас таких `чувствительных` к непогоде приборов в распоряжении комиссии почти не осталось, использовали высокоточные приборы, на показания которых ветер не влияет. Тем более важно, что они зафиксировали надежные результаты проверки моста.
Как подчеркнул заместитель начальника `Мурманскавтодора` Владимир Козлов, представляющий заказчика строительства, к 15 сентября мост должен быть предъявлен рабочей комиссии. Если будут выявлены какие-то недостатки, то до 27 сентября строители обязаны их исправить, чтобы при 100%-й готовности предъявить объект государственной комиссии.
Ну а потом - торжественное открытие. Кстати говоря, пока не решен вопрос: кто же возьмет на баланс грандиозное сооружение над Кольским заливом? Администрация города Мурманска явно к этому подарку не готова: нет денег, нет специалистов. Это еще одна проблема, которую в ближайшее время необходимо решить. Ведь чтобы содержать и обслуживать мост, необходимо предприятие, численность работников которого около 30 человек. А в год (без электроэнергии и охраны объекта) на содержание и обслуживание моста, как подсчитали специалисты, потребуется 6-7 млн руб.
Чтобы решить проблему с обслуживанием нового объекта, областное правительство решило объявить конкурс. Ответственный за этот объект `Мурманскавтодор` уже назначил на 6 октября проведение торгов, и желающие не замедлили откликнуться. Кому же будет доверен мост - покажет время. А пока на пусковом объекте несуетливая рабочая обстановка.
- Одна мурманчанка подошла к нам, - рассказал Антон Сырков, - спросила, как будет украшен мост? Пришлось ее немного разочаровать: не будет на мосту никаких особых украшений. И нам это понятно: лишних денег у областного бюджета нет. Даже те две взметнувшиеся вверх стелы и то обошлись в 2 млн руб., а ведь на строительство моста чуть ли не по рублю собирали, лишь бы ускорить ход работ, не дать замереть процессу.
И все-таки, как бы трудно ни пришлось мостостроителям, заказчику, правительству области, которые буквально боролись за жизнь объекта, финиша они достигли. Уже близок день, на который губернатор области Юрий Евдокимов наметил долгожданный праздник. И пусть убранство моста довольно скромное, но даже один вид этой громадины завораживает и заставляет задуматься о том, что коли на Мурмане возводят такие сооружения, то, значит, Кольскому Северу предстоит новый этап в развитии. Иначе зачем было бы тратить столько сил и денег из года в год - целых 12 лет?! |