Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Транспортный передел - ЭиВ N 15 (552)
Первая полоса
Транспортный передел
No. 15 (552) 25.04.2005
Борис УШАКОВ
В России государство хочет быть партнером предпринимателей. Но когда дело доходит до конкретного чиновника, то он понимает поставленную задачу по-своему



Маршрутная сеть, обслуживаемая ГП `Пассажиравтотранс`, сформирована в доперестроечные времена в основном для доставки населения из спальных районов к месту работы. Позднее экономика внесла поправки в систему традиционных пассажиропотоков. И первыми на их изменения реагировали владельцы `маршруток`. Позднее к традиционным маршрутам добавлялись новые. Рынок постоянно корректировал новую сеть. Теперь, когда ее удачно `прикатали` частники, этим воспользовались чиновники.

Известный в Петербурге ученый объяснил это на собрании `Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Петербурга` весьма доходчиво: дескать, прибыли владельцев `маршруток` показались власти слишком большими. И смысл упорядочения сети перевозок на самом деле в том, чтобы заставить их поделиться доходами для обустройства инфраструктуры пассажироперевозок в городе. В том числе - ГП `Пассажиравтотранс`, которое несет на себе тяжкое бремя социальных перевозок. Соответственно и нарезали лоты.

При этом ученый утаил существенную деталь: это вчера социальные маршруты были убыточными, а после монетизации льгот на них были не прочь поработать не только ГП `Пассажиравтотранс`, но и другие перевозчики. Только далеко не все из них смогли пройти сквозь то минное поле, которое для них устроили в Комитете по транспорту администрации Петербурга. Часть маршрутов просто отсекли от пирога социальных автоперевозок.

В этом и заключается суть конфликта. Дело не в том, что индивидуальные предприниматели не могут заниматься извозом пассажиров. Они это могут делать и без разрешения городских властей - на основании федеральной лицензии. Проблема в другом: малый бизнес вновь столкнулся с извечным законом джунглей, по которому все животные равны, но одни равны меньше, а другие - больше. Получается, что в Петербурге больше равны те, кто стоит ближе к чиновникам.

И еще одна деталь: так получилось, что в новой системе конкурсов на социальные маршруты, кроме ГП `Пассажиравтотранс`, могли выиграть в основном владельцы автобусов-иномарок. Фактически в Петербурге лишний раз новой системой конкурсов высекли отечественный автопром, который едва-едва стал приподниматься на заказах именно тех, кто посчитал выгодным заняться пассажироперевозками. И поддержали брэнды других стран, автобусы которых хлынули на улицы северной столицы.

А самое главное, что конечный результат от таких реформ для пассажиров предугадать сложно. Людям обещают: мол, ездить по городу будет комфортнее. Но долго ли продержатся нынешние цены на проезд при такой системе перевозок, которая облегчает сговор между крупными владельцами подвижного состава? И что делать тем, кто привык ездить по опальным (благодаря чиновникам) маршрутам? Для них, если путь не совпадает, скажем, в километр - это уже дублирующий маршрут, который надо сократить. А для горожан - лишние полчаса пешком или дополнительные пересадки.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru