Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Бизнесмены из Боровичей предпочитают классику - ЭиВ N 2 (539)
РЕГИОН/ТОЧКИ РОСТА
Бизнесмены из Боровичей предпочитают классику
No. 2 (539) 24.01.2005
Ольга СЕМЕНОВА
Российская академия бизнеса и предпринимательства включила `Боровичский мясокомбинат` в число ведущих предприятий страны по итогам 2004 года
`Хорошую классическую колбасу должны делать из свежего мяса. Как в старину. Это, конечно, хлопотное и затратное дело: надо закупать живой скот у населения, постоянно мотаться к фермерам. Но когда знаешь, на каких лугах и кормах выращен бычок, который пойдет на фарш, за качество конечного продукта можно не беспокоиться. Оно будет отличным!` - считает генеральный директор ЗАО `Боровичский мясокомбинат` Владимир Кузьмин и подчеркивает, что производимая на его предприятии продукция, не раз отмеченная золотыми наградами российских выставок, своим высоким качеством во многом обязана старым традициям и проверенным временем классическим технологиям.

Традициям `Боровичского мясокомбината` более 100 лет. Но, побывав на современном производстве, выпускающем ежегодно боле 1,2 тыс. тонн колбасных изделий, деликатесов и полуфабрикатов, трудно представить, что век назад там была скромная городская скотобойня, где местные купцы-предприниматели попробовали делать колбасу на продажу. Дела у них пошли неплохо, что впоследствии оценили большевики, национализировавшие бизнес. Благодаря их стараниям в Боровичах появился один из старейших в стране `народный` мясокомбинат, подчинявшийся конторе `Главзаготскот` Министерства мясной и молочной промышленности СССР и входивший в состав местных совхозов и много куда еще, пока в 1992 году не грянула приватизация и мясокомбинат не выкупил работавший на нем коллектив.

С того времени и началась новейшая история предприятия, которую лучше всего изучать по коллекции многочисленных наград, плотно размещенных на стене директорского кабинета: дипломы и сертификаты конкурсов `100 лучших товаров России`, `Приоритеты качества`, `Лучший предприниматель`, `Эффективный малый бизнес`, `Российское качество`.

Последняя в длинном списке побед (ее Владимир Кузьмин привез всего месяц назад) - Национальная премия `Дарин - Великий Новгород`, присуждаемая Российской академией бизнеса и предпринимательства ведущим предприятиям страны. `Боровичский мясокомбинат` признан лучшим в номинации `Малый бизнес` за эффективную работу в кризисных условиях.

Интересно, что сам В. Кузьмин не считает условия, в которых работает сейчас предприятие, такими уж кризисными. Да, мясная отрасль переживает сегодня не лучшие времена. Квоты на ввоз импортного мяса не решают проблем возрождения отечественного животноводства. Но бывало и хуже!

`Самым трудным был последефолтный 1999 год. Тогда многие наши конкуренты, завязанные на доллары, закрылись. Нас спасло то, что мы осторожничали, работали в рублях и не уповали на сторонних поставщиков. Мы и сейчас одна из немногих в России компаний, не отказавшихся от первичной переработки скота. Предприятие - классический мясокомбинат, имеющий мясожировой цех, где сохранена вся технологическая цепочка - от забоя скота до производства конечного продукта`, - комментирует генеральный директор.

Конечный продукт, классика колбасного жанра - около 50 наименований колбасных изделий, деликатесов, мясных полуфабрикатов, производимых в строгом соответствии с ГОСТом или по старинным рецептурам, восстановленным благодаря архивам предприятия.

`Мы вообще трепетно относимся к традициям. Однажды попробовали использовать наполнители, удешевляющие производство и удлиняющие сроки хранения колбасных изделий. Но покупатель нас не понял, и был прав! Все-таки хорошая колбаса должна быть из мяса, натуральная. Пусть из-за своей натуральности с небольшим сроком хранения, но настоящая!` - уверен В. Кузьмин.

Ограниченный срок хранения (до 10 дней) и немодная нынче, но, как говорят специалисты, хорошо дышащая целлофановая оболочка ничуть не смущают покупателей. Наоборот, сегодня продукция `Боровичского мясокомбината` занимает 50% рынка в своем сегменте в Боровичах, ее активно продают в Новгородской, Вологодской, Тверской областях.

Не прочь покупать боровичские мясопродукты и столичные супермаркеты. Пробные дегустации показали, что продукцию боровичского товаропроизводителя там ждут, но есть одно маленькое но. Малому предприятию с персоналом в 100 человек не справиться пока с аппетитами мегаполисов, готовых поглощать сотни тонн продукции в месяц. Намерен ли `Боровичский мясокомбинат` наращивать объемы? Конечно, если сырья будет в достатке.

`По данным статистики, за последний год производство мяса в России возросло на 2%, а поголовье скота уменьшилось на 10%. То есть 10% скота пустили под нож и получили рост 2%. Если в России и дальше такими темпами будут уничтожать животноводство, через пару лет все мясо придется покупать за границей. А это уже катастрофа, о развитии отечественной мясной отрасли придется забыть`, - полагает В. Кузьмин.

Чтобы это не случилось, генеральный директор намерен воплотить в жизнь идею так называемых опорных пунктов животноводства. Создать холдинг, объединяющий сельхозпредприятия по производству кормов, выращиванию и переработке скота.

`Мы и сейчас уже работаем с фермерами, занимаемся их микрокредитованием. Закупаем скот у сельских производственных кооперативов, вывозим своим транспортом или оплачиваем их транспортные расходы. Помогаем в приобретении кормов. Так что основа для организации опорных пунктов животноводства уже есть. Нужна только политическая воля`, - уверен В. Кузьмин.

Инициативу боровичского предпринимателя поддерживают мясопереработчики из других российских регионов. Важно, чтобы ее услышали и на государственном уровне.
Другие материалы рубрики
РЕГИОН/ТОЧКИ РОСТА
16.05.05Зарплата росла быстрее инфляции
16.05.05В школах выходят в Интернет
16.05.05Энергосберегающие технологии снижают затраты ЖКХ
16.05.05Получив рубль из бюджета, малый бизнес возвращает три
16.05.05Инвестиции жить помогают
16.05.05Визитная карточка муниципального образования `Волховский район`
16.05.05Волховский район: цифры и факты
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru