Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Все дело в перце! - ЭиВ N 44 (531)
Первая полоса
Все дело в перце!
No. 44 (531) 15.11.2004
Андрей Лазарев
В Совете Федерации запросили провести экономическую экспертизу законопроекта об ограничении продажи и потребления пива в общественных местах



Наложить те же ограничения на рекламу пива, что и, например, для водки, говорят, рекомендовали производители крепких алкогольных напитков. Однако видеть во всем козни конкурентов несправедливо.

Тем не менее уже появились прогнозы, по которым эффективность рекламы пива обеспечила 1,6% от 6,6% - уровня прироста, достигнутого в продажах пива в 2004 году. В связи с этим среди держателей акций пивных компаний уже ощущается беспокойство. Ведь акции ряда таких компаний стали `голубыми фишками` отечественного фондового рынка.

Гонения, которым подвергли этот напиток, не остановят роста его потребления. Им по-прежнему можно утолять финансовую жажду: котировки акций его ведущих производителей будут только расти. И вот почему.

С середины 1990-х прибыль практически всех пивзаводов доходила до 40% в год. Ситуация стала меняться с проведением агрессивной рекламы и расширением сбытовых сетей. Диверсификация брэндов, в зависимости от вкусов разных групп потребителей и упаковок, привела к тому, что с 2002 года интенсивный рост продаж наблюдается только в сегменте `брэндированной` продукции. В нем обороты увеличиваются в 3-4 раза быстрее, чем в секторе традиционных и дешевых сортов.

Если сопоставить эту динамику с потреблением крепких алкогольных напитков, то заметна тенденция переключения части потребителей с дешевого пива на недорогую водку. Кроме того, появился новый тип потребления этих напитков по принципу `два в одном`. И вот этот факт больше всего встревожил медиков: расширяется круг устойчивых алкоголиков, которых вылечить практически невозможно.

Другая проблема: пивные брэнды в молодежной среде стали аналогом куклы Барби - ее покупают не потому, что нравится, а потому, что такая игрушка есть у подруги. Быть в компании и не выпить пива означает превратиться в изгоя или недотепу, не способного обосновать свой выбор бутылки с той или иной этикеткой.

Если учесть, что практически за всеми крупными пивными компаниями России стоят зарубежные инвесторы, то возникают вопросы: почему они привели свои капиталы в нашу страну? Вероятно, потому, что те методы, которыми они обеспечивали себе баснословную прибыль, на Западе давно запрещены.

Не приведет ли ужесточение мер по защите здоровья населения и правопорядка в стране к оттоку иностранного капитала из России? Этим, кстати, пугали депутатов, когда они обсуждали драконовские меры. И, как выяснилось, напрасно: у производителей пенного напитка остается еще масса неиспользованных резервов для снижения издержек.

Едва лишь наметились признаки падения рентабельности из-за насыщения пивного рынка в 2002 году, как капиталы пивоваров стали перетекать в производство солода. И сегодня уже каждую вторую бутылку выпускают из отечественного сырья, а доля импортных ингредиентов продолжает снижаться. При этом суммарные прибыли пивных компаний не уменьшились.

Дальнейшие резервы для снижения издержек - консолидация отрасли и развитие дистрибуции уже раскрученных брэндов. К тому же не стоит забывать: еще не определились национальные пивные марки...

А значит, в ближайшее время доля средств, выделяемых на рекламу пивных компаний, не сократится. Просто она примет другие формы. Ведь рекламируют же поставщики водки одноименные продукты - минеральную воду или консервированные помидоры. Все дело, как говорят в известной украинской компании, в перце! А уж перцовой активности российским пивоварам не занимать, как бы их ни пыталось регулировать государство.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru