Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Проще достроить, чем разрушить - ЭиВ N 32 (469)
Первая полоса
Проще достроить, чем разрушить
No. 32 (469) 25.08.2003
Андрей Лазарев
Значительная часть затрат на содержание комплекса защитных сооружений ложится на бюджет Петербурга, что, конечно, отражается на состоянии экономики мегаполиса в целом. Так не могло продолжаться вечно. Предстояло решить судьбу дамбы: разрушить ее или все-таки достроить



Не все знают, но содержание `тела` дамбы в нынешнем его виде требует солидных затрат: по некоторым оценкам, ежегодно необходимо 40 млн руб. на оплату электроэнергии, водоотлив и охрану уже возведенных сооружений. Причем в эту сумму не включен ряд косвенных затрат. В частности, на углубление морских фарватеров, которые засоряются из-за размыва высыпанных на дно стройматериалов.

Сегодня уже очевидно, что комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений во многом утратил первоначальное предназначение: пока дамба строилась, наслоения песка, щебня и асфальта при дорожных работах на набережных и улицах фактически поднялись до уровня, при котором угроза катастрофических последствий наводнений свелась к минимуму.

В принципе дамбу можно бы разрушить. Однако на это средств в федеральной казне не хватит, а частные инвесторы в данном случае ничего не дадут. А вот на достройку дамбы они выделить финансы готовы. Вопрос - в условиях предоставления кредитов.

Как защитное сооружение дамба инвесторам неинтересна. Как основа для развития коммерческой инфраструктуры - дело иное. По ней можно проложить дорогу в обход Петербурга, а рядом - построить глубоководные причалы для обработки морских судов. Подобные проекты сулят прибыль...

Значит, объект надо подготовить для инвестиционных торгов. Первый шаг в этом направлении - решение Правительства РФ N 997-р от 22.06.2003 о передаче Госстрою РФ функций госзаказчика строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. Второй шаг - создание федерального казенного предприятия `Северо-Западная дирекция Госстроя России - дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений`, которое наделяют функциями заказчика. Оно примет объект от балансодержателя - ФГУП `Гипрогор`, которому теперь поручено выработать общие принципы дальнейшего развития проекта.

До конца 2003 года Госстрой и Минимущества РФ инвентаризируют то, что собственно представляет сейчас дамба. Предстоит изучить все ранее заключенные договоры, степень их выполнения и привести дела в порядок. А тем временем Госстрой и Минимущества выработают план дальнейших действий, который после согласования с Минэкономразвития и Минфином РФ обретет черты концепции, под которую можно будет привлечь инвестиции.

Подрядчиков для выполнения строительных работ, как считают в Госстрое, найти несложно. Так же, как и проектировщиков-консультантов. Это показал недавний тендер, в котором победил консорциум Hellcrow (Великобритания). В него, кстати, входят петербургские `Ленгидропроект`, `ЛенморНИИпроект` и ВНИИ гидротехники имени Б. Е. Веденеева.

По решению Правительства РФ `тело` дамбы предстоит достроить за 5 лет. Общая стоимость проекта оценивается в $418 млн. Из них $245 млн поступят по кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития, а $173 млн выделит федеральный бюджет.

Понятно, что это покроет лишь часть расходов. В целом на завершение комплекса потребуется от $2,1 млрд до $3 млрд. Где взять недостающие средства? Это и предстоит решить. Однако очевидно, что для успешного привлечения инвесторов необходимы гарантии на уровне российского законодательства. Подобные изменения предполагается обсудить в Госдуме. Но не раньше октября. Придется подождать...

Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru