Транснациональная испанская группа Uralita купила у немецкого концерна Pfleiderer подразделение URSA, занимающееся производством и продажей теплоизоляционных материалов (ТИМ). Сумма сделки составила $203 млн
Теперь к испанцам перешли и российские предприятия URSA: завод в Чудове с годовой мощностью 25 тыс. тонн (инвестиции в него составили $35 млн) и строящийся завод в Серпухове Московской области (мощность первой линии - 20 тыс. тонн). Инвестиции в подмосковное предприятие, открывающееся в августе, составили $25 млн.
Новый собственник поспешил объявить об изменении стратегического курса развития бизнеса в России. Помимо обычных в таких случаях структурных и кадровых перестановок в URSA Russia (ранее - ОАО `Флайдерер-Чудово`), испанцы продекларировали более агрессивный подход к российскому рынку.
Генеральный директор URSA International East Europe Фридберт Кнохе сказал, что в ближайшую пятилетку инвестиции компании в России достигнут $80 млн. В частности, предполагается строительство заводов по выпуску ТИМ за Уралом.
Об усилении регионального акцента в политике компании говорит факт увеличения количества региональных складов и расширения сети торговых домов по всей стране. Гендиректор URSA Russia Андрей Дасковский собирается обеспечить максимальное присутствие компании не только на Северо-Западе, но в других регионах.
До конца 2003 г. объем продаж в России должен вырасти на 30%. Этот результат будет достигнут и за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции 200 наименований. В России ожидается большой спрос на новые материалы под торговой маркой URSA: изделия на основе стеклянного штапельного волокна, экструдированный пенополистирол.
Директор по маркетингу и сбыту URSA Russia Сергей Чернышев считает, что на фоне роста российского строительного рынка будет расти и рынок ТИМ. В прошлом году он составил 11 млн кубометров, что вдвое ниже, чем даже в Польше. Между тем обнадеживает, что отечественный рынок стройматериалов растет быстрее строительного рынка: 15-20% в год против 6%. Например, URSA собирается ликвидировать свое отставание по внедрению ТИМ в столь важном сегменте местного рынка, как возведение многоэтажек.
Еще один фронт работ - реконструкция `хрущевок`, по которым у компании есть целая программа. Фирма предлагает не московский вариант - снос, а скорее немецкий - утепление и надстройку мансардного этажа.
В интересы компании, кроме того, входят: ремонт трубопроводов (240 тыс. км по стране), оснащение ТИМ электричек и пассажирских вагонов, сотрудничество с атомной промышленностью и производителями сандвич-панелей. В компании также уверены, что будущее в мегаполисах - за вентилируемыми навесными фасадами, которые URSA всячески продвигает.
СПРАВКА
URSA - `полярный медведь` (лат.). Uralita - `Камни с Урала`. Бизнес ТИМ-компании Uralita (ТМ URSA) занимает 20% этого сегмента еврорынка. Объем продаж - $430 млн в год. Компания стоит на 3-м месте в Европе по производству и продаже ТИМ и на 2-м - по продаже минеральной ваты и экструдированного пенополистирола.
Объем российских продаж в 2002 году составил 36400 тонн ($45 млн). Объем продаж в Петербурге составляет 10% от общероссийских показателей
|