Участие в выставках BATIMAT, по опросам участников строительного рынка, оказывается, эффективнее рекламных публикаций в специализированных строительных изданиях, которых сегодня издается на Северо-Западе РФ больше десятка
В выставке BATIMAT-2001, напомним, участвовало свыше 450 компаний из 25 стран мира, продукция и услуги которых распределялись по четким узкопрофессиональным признакам, чтобы специалисты (а их было среди посетителей выставки около 40 тыс.) лучше смогли оценить предложения различных фирм.
Заметим, что зарубежные технологии и материалы представляли непосредственно иностранные компании, а не их российские дилеры. Причем фирмы из Германии и Финляндии снимали национальные стенды. Это значит: государство компенсирует им часть расходов, связанных с участием в выставках, что, по-видимому, не случайно. И, очевидно, не зря в Госстрое РФ включили петербургский BATIMAT в список приоритетных строительных выставок России!
Экспозиция в Петербурге привлекательна по целому ряду причин. Начнем с того, что в Москве ее проводят весной, а в Петербурге - осенью. Региональным участникам это удобнее: после августа предприятия, как правило, начинают верстать финансовые планы затрат на следующий год.
Впрочем, в последние годы активно прорываются сюда и столичные фирмы, которые хотят работать на региональных рынках.
- Присутствие на выставках BATIMAT в Петербурге было хорошим маркетинговым ходом. Мы представляем европейские предприятия, выпускающие ткани, карнизы и жалюзи. В 2001 году результаты участия в интерьерном секторе BATIMAT превзошли все ожидания. После закрытия выставки на нас обрушился шквал предложений. Звонили и в петербургское представительство, и в Москву, и в Италию, - рассказал представитель московской компании А. V. Emme.
- Мы уже 4 года представляем свою продукцию в Петербурге на BATIMAT и заметили, что случайных посетителей в Гавани на таких выставках не бывает. Выставки помогли расширить сбыт. Сейчас мы планируем пуск нового производства в Петербурге, где будут изготавливать металлочерепицу и сандвич-панели, - заметил представитель московской компании `Металл профиль`.
А после участия в прошлогодней выставке BATIMAT в московской компании `Риеста` сделали вывод о том, что их предприятие способно в Петербурге конкурировать с лидерами местного рынка по продажам напольных покрытий и других строительных товаров - компаниями `Искрасофт` и `Лаверна`...
Есть и другое преимущество выставки, которое подметили москвичи: петербургский BATIMAT традиционно привлекает специалистов из стран Балтии и Скандинавии. В связи с этим для российских поставщиков открываются новые горизонты сбыта и закупок...
Почему Петербург привлекает представителей зарубежных компаний? Одна из причин, как ответили, например, в концерне `Тиккурила`, в том, что строительный рынок Северо-Запада РФ активно расширяется. И потенциал роста не исчерпан. Присутствовать здесь необходимо, иначе могут потеснить конкуренты из других стран...
К тому же иностранные поставщики, как выяснилось, рассматривают Петербург как морское окно для транспортировок своих товаров в Россию. Они не забывают, что морские порты на Балтике обслуживают до 70% экспортно-импортного товарооборота между Россией и Европой. А Петербург среди них занимает одну из ключевых позиций...
У представителей российских регионов несколько иные мотивы участия в выставках BATIMAT: прежде всего, они нуждаются в сборе информации о состоянии и тенденциях развития российского строительного рынка. На втором месте среди приоритетов - поиск партнеров по бизнесу. И лишь потом ставится задача укрепить свою торговую марку, что указывает на то, что в организации работы на выставке у российских предпринимателей преобладает чисто прагматический подход. Этим BATIMAT, кстати, выделяется среди других строительных выставок, от которых не ждут особых результатов: главное - `потусоваться` среди толпы случайных посетителей.
Эффективность BATIMAT также подтверждается и призовыми дипломами, которые вручают в Петербурге по итогам конкурсов на лучший выставочный проект. Так, в 2001 году в конкурсе, проводимом Центром делового сотрудничества Петербурга, BATIMAT занял почетное второе место среди выставок города на Неве.
Основными критериями оценки служили площади экспозиций, количество экспонентов, доля зарубежных участников. Таким образом, можно утверждать, что BATIMAT стал второй по масштабу выставкой в Петербурге среди аналогичных мероприятий города на Неве... VI Международная строительная выставка BATIMAT, напомним, в 2002 году пройдет в Гавани с 11 по 14 сентября.
|