Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Потемкинские деревни` возводят и на транспорте - ЭиВ N 26 (413)
Первая полоса
`Потемкинские деревни` возводят и на транспорте
No. 26 (413) 08.07.2002
До 300-летия Петербурга осталось меньше года. Комитеты городской администрации по очереди рапортуют об успешном ходе подготовки к юбилею. Не составили исключение и транспортники



В городском штабе, координирующем работу транспорта, новый вице-губернатор К. Кондаков, сменивший В. Малышева, узнал, что все в основном идет по графику.

Ремонтируют железнодорожные вокзалы. Этот процесс, кстати, находится под контролем Президента РФ. `Позолотили ручку` четырем петербургским вокзалам: Балтийскому, Витебскому, Московскому и Финляндскому, а также вокзалам Пушкина, Петергофа и Ораниенбаума.

Впрочем, на двух из них (Детское Село и Ораниенбаум) работы не начаты вовсе из-за отсутствия проекта, и из выделенных соответственно 13,5 млн руб. и 11 млн руб. не освоено ни копейки. Лучше обстоят дела на Витебском и Финляндском вокзалах, где, судя по потраченным средствам, сделана половина работ.

Любопытно, что на строительстве вокзала Новый Петергоф освоено уже около 2 млн руб. из 27, хотя проекта все еще нет. Приходит на ум история с КАД, когда строительство начали без инженерной документации, а после не знали, как замять скандал.

В 2003 г. в городе появится новая станция метрополитена - `Комендантский проспект`. В этом году на работы выделено 205 млн руб. из федерального и 340 млн руб. из местного бюджета. А для того чтобы закончить работы на станции полностью, в 2003 г. потребуется в общей сложности еще 750 млн руб. Будем надеяться, что деньги дадут в полном объеме и вовремя.

С размывом на Кировско-Выборгской линии метрополитена тоже все `в полном порядке`. Работы как не велись, так и не ведутся. Впрочем, их возобновления председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга А. Чумак ожидает после проведения экспертизы, назначенной Госстроем РФ. Как известно, в работах по ликвидации размыва был выявлен ряд дефектов, из-за чего и потребовалось заключение экспертов. Однако даже в случае продолжения работ речь о вводе участка в строй к юбилею города в мае и вообще в 2003 г. уже не идет.

Что же касается других видов городского пассажирского транспорта, то там особых перемен не ожидается. Существует программа развития метрополитена до 2015 г. Основные вехи в ней определены, но она еще требует серьезной доработки. Утвержден и план развития наземных скоростных видов транспорта: скоростного трамвая и надземного экспресса. Для последнего уже готов бизнес-план, сделан землеотвод.

И, как обычно, маленькое но: бизнес-план утвержден, а инвестора, который будет оплачивать работы, - нет. Город же вкладывать бюджетные деньги, как с самого начала заявлял губернатор Петербурга В. Яковлев, не намерен. Впрочем, да и бог бы с ними, с этими экспрессами-трамваями. Не было их раньше в городе и если еще год-два не будет, то ничего особенного не случится.

Однако в Комитете по транспорту решили, что о развитии остальных видов пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса и трамвая) речь пойдет лишь после утверждения программы по скоростному транспорту. С одной стороны, выглядит вполне логично, но с другой - можно остаться и без новых, и без старых видов транспорта.

В результате получается, что на транспорте мы имеем все те же `потемкинские деревни`. Красивые фасады вокзалов и ржавые троллейбусы на улицах города. По плану строящийся `Комендантский проспект` и в очередной раз не ликвидированный размыв. Утвержденная администрацией программа возрождения городского такси и контроль нынешних перевозчиков криминальными структурами в наиболее хлебных местах: у вокзалов, гостиниц, ресторанов, возле `Пулково-1`...

В общем, ничего особенного к 300-летию Петербурга власть не предложила. Ни для ожидаемых гостей, ни для горожан.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru