До 300-летия Петербурга осталось меньше года. Комитеты городской администрации по очереди рапортуют об успешном ходе подготовки к юбилею. Не составили исключение и транспортники
В городском штабе, координирующем работу транспорта, новый вице-губернатор К. Кондаков, сменивший В. Малышева, узнал, что все в основном идет по графику.
Ремонтируют железнодорожные вокзалы. Этот процесс, кстати, находится под контролем Президента РФ. `Позолотили ручку` четырем петербургским вокзалам: Балтийскому, Витебскому, Московскому и Финляндскому, а также вокзалам Пушкина, Петергофа и Ораниенбаума.
Впрочем, на двух из них (Детское Село и Ораниенбаум) работы не начаты вовсе из-за отсутствия проекта, и из выделенных соответственно 13,5 млн руб. и 11 млн руб. не освоено ни копейки. Лучше обстоят дела на Витебском и Финляндском вокзалах, где, судя по потраченным средствам, сделана половина работ.
Любопытно, что на строительстве вокзала Новый Петергоф освоено уже около 2 млн руб. из 27, хотя проекта все еще нет. Приходит на ум история с КАД, когда строительство начали без инженерной документации, а после не знали, как замять скандал.
В 2003 г. в городе появится новая станция метрополитена - `Комендантский проспект`. В этом году на работы выделено 205 млн руб. из федерального и 340 млн руб. из местного бюджета. А для того чтобы закончить работы на станции полностью, в 2003 г. потребуется в общей сложности еще 750 млн руб. Будем надеяться, что деньги дадут в полном объеме и вовремя.
С размывом на Кировско-Выборгской линии метрополитена тоже все `в полном порядке`. Работы как не велись, так и не ведутся. Впрочем, их возобновления председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга А. Чумак ожидает после проведения экспертизы, назначенной Госстроем РФ. Как известно, в работах по ликвидации размыва был выявлен ряд дефектов, из-за чего и потребовалось заключение экспертов. Однако даже в случае продолжения работ речь о вводе участка в строй к юбилею города в мае и вообще в 2003 г. уже не идет.
Что же касается других видов городского пассажирского транспорта, то там особых перемен не ожидается. Существует программа развития метрополитена до 2015 г. Основные вехи в ней определены, но она еще требует серьезной доработки. Утвержден и план развития наземных скоростных видов транспорта: скоростного трамвая и надземного экспресса. Для последнего уже готов бизнес-план, сделан землеотвод.
И, как обычно, маленькое но: бизнес-план утвержден, а инвестора, который будет оплачивать работы, - нет. Город же вкладывать бюджетные деньги, как с самого начала заявлял губернатор Петербурга В. Яковлев, не намерен. Впрочем, да и бог бы с ними, с этими экспрессами-трамваями. Не было их раньше в городе и если еще год-два не будет, то ничего особенного не случится.
Однако в Комитете по транспорту решили, что о развитии остальных видов пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса и трамвая) речь пойдет лишь после утверждения программы по скоростному транспорту. С одной стороны, выглядит вполне логично, но с другой - можно остаться и без новых, и без старых видов транспорта.
В результате получается, что на транспорте мы имеем все те же `потемкинские деревни`. Красивые фасады вокзалов и ржавые троллейбусы на улицах города. По плану строящийся `Комендантский проспект` и в очередной раз не ликвидированный размыв. Утвержденная администрацией программа возрождения городского такси и контроль нынешних перевозчиков криминальными структурами в наиболее хлебных местах: у вокзалов, гостиниц, ресторанов, возле `Пулково-1`...
В общем, ничего особенного к 300-летию Петербурга власть не предложила. Ни для ожидаемых гостей, ни для горожан. |