Авиадиспетчеры Калининградской области приступили к работе в условиях более жестких европейских стандартов по вертикальному эшелонированию встречных потоков воздушных судов. Об этом сообщил заместитель руководителя департамента государственного регулирования организации воздушного движения Росавиации Леонид Щербаков.
По словам Л. Щербакова, российские авиадиспетчеры прошли соответствующую подготовку и полностью готовы к работе в соответствии с новыми правилами. Проблема коснулась авиадиспетчеров Калининградского центра управления воздушным движением, поскольку именно они осуществляют взаимодействие со своими европейскими коллегами.
Новые нормы вступили в силу с 24 января согласно решению авиационных служб стран Европы. Нормативы отличаются от прежних тем, что разница по высоте между встречными потоками воздушных судов сократилась вдвое:
с 600 до 300 метров. Прежние нормы стали своего рода тормозом для увеличения пропускной способности европейских воздушных трасс.
Внедрение новых стандартов по аэронавигации в Европе потребует от российских авиакомпаний дооборудования воздушных судов. Несколько самолетов уже оснащено необходимым оборудованием, и в России есть соответствующие отечественные системы.
"Кто не провел переоснащение своих самолетов, должен знать, что при полетах в Европу им не будут давать разрешение на использование наиболее выгодных эшелонов и они вынуждены будут летать выше или ниже их", - подчеркнул представитель Росавиации.
|