За прошедший год комитет провел, как и запланировал, 35 заседаний. На них рассмотрено свыше 200 вопросов и принято 15 постановлений. Главным итогом работы комитета можно считать прошедший без задержек все стадии закон о бюджете на 2002 год. Как и в 2001-м, он формировался в два этапа.
На первом совместно с депутатами утверждались основные его параметры, для чего были созданы рабочие группы по отдельным направлениям (долг, адресная программа капитальных вложений, муниципальные образования, празднование 300-летия Петербурга). На втором - прошли традиционные чтения. В ходе обсуждения в проект бюджета была включена большая часть депутатских поправок.
В прошлом году БФК внес на рассмотрение блок доходообразующих законов, из которых четыре приняты и подписаны губернатором. Часть из них направлена на развитие предпринимательства. Это закон "О налоге с продаж", принесший в городскую казну почти 3 млн руб.
После длительных баталий наконец-то был достигнут консенсус по закону
"О едином налоге на вмененный доход на отдельные виды деятельности".
Проект плана на следующий год БФК принял на заседании за основу и отправил в комитеты и комиссии Законодательного собрания для дополнений. В него войдут не только законопроекты, но и городской бюджетный кодекс, который в прошлом году отклонили.
Первоначально проектов кодекса было, как известно, два: один - от Законодательного собрания, второй - от Комитета финансов администрации Петербурга. Рассматривался в конечном итоге депутатский вариант. После первого обсуждения документ получил отрицательное заключение юристов, экспертов и КСП, и его передали согласительной комиссии на доработку.
Как сообщил на заседании председатель БФК Сергей Никешин, работа над кодексом возобновляется, но речь идет о подготовке нового варианта. В нем депутаты, в частности, собираются ввести иную процедуру формирования внебюджетных фондов.
"Мы хотим понять, почему пять-семь лет назад расходы Экологического фонда составляли 5 млн руб., а сейчас увеличились до 120 млн руб. При этом неясно, по какому принципу включаются объекты финансирования. Есть такие, которые требуют безотлагательных мер, но они не попадают в указанный перечень. То же самое касается и Территориального дорожного фонда, а также адресной программы капиталовложений", - подчеркнул председатель БФК.
Вокруг внебюджетных фондов то и дело возникают скандалы. Наша газета недавно писала об очередной проверке Комитета финансов администрации города, в ходе которой КСП Законодательного собрания пытается выяснить, на что израсходовали два года назад миллиард рублей из Территориального дорожного фонда. Таким же яблоком раздора между законодательной и исполнительной властями является Экологический фонд. Если в Бюджетном кодексе процедура их формирования будет изложена ясно, то взаимных претензий станет меньше.
В настоящее время бюджетно-финансовый комитет создал рабочую группу, которой предстоит заниматься доработкой Бюджетного кодекса. Но вряд ли его окончательный вариант появится к апрелю, когда традиционно начинается первый этап подготовки проекта бюджета на следующий год. |