Рынок недвижимости в России переживает неоднозначный и сложный период. Проценты по ипотеке падают, цены на недвижимость неуклонно растут. Ни для кого не секрет, что сейчас именно банковский сектор регулирует стоимость цен на строящуюся недвижимость, вынуждая застройщиков повышать цены за счет субсидированной ипотеки. Хорошо ли это для обычного покупателя или плохо?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, платежи по ипотечным кредитам постепенно возвращаются к дофевральским значениям — тем, что по плечам покупателям. Однако с другой стороны, стоимость такой квартиры будет существенно выше, чем она была ранее. При этом рынок первичной недвижимости сегодня перенасыщен всевозможными предложениями.
Общий контекст
Труднее всего будет решить «квартирный вопрос» в деревнях, поселках городского типа, и в маленьких городах. Минимальное количество застройщиков, новых домов и возможностей у населения — факторы, которые пока не позволят этому сегменту рынка быстро реабилитироваться.
В больших городах, в городах-миллионниках, разумеется, ситуация более позитивная: обилие предложений на вторичном рынке, множество предложений в новых домах, с интересной ставкой и небольшим ежемесячным платежом.
В целом, по моему мнению, рынок недвижимости в России начинает оздоровляться, идти наверх. Количество сделок неуклонно растет по сравнению с мартом, апрелем, и сбавлять темп рынок не собирается. Но сколь актуально моменту выражение «Когда лучше покупать недвижимость? Сейчас!», покажет время. Рынок переживает не первый кризис. Чего стоили 2008 и 2014 годы. Справились тогда все вместе — справимся и сейчас.
Горшочек, не вари. Или?
Объявления о старте продаж новых комплексов выходят каждый месяц. Как запустить проект в кратчайшие сроки, не прогадать с каналом продаж, просчитать верные цены, акции и предложения для клиентов? Как реализовать объекты нового строительства, продвигать и рекламировать, какие инструменты продаж выбрать? Это острейшие вопросы, которые беспокоят застройщиков.
Решение — на поверхности. На этом этапе разумно подключить профессионалов из агентства недвижимости. Застройщик получает свободные руки для решения собственных задач и дополнительный доход.
Агентство располагает необходимыми инструментами продаж и сопровождения сделок. А значит, становится тем, кто решает главные задачи клиента — вплоть до самостоятельной подачи договора участия в долевом строительстве на регистрацию в управление Росреестра.
Перспективный подход
Во-первых, налицо экономия на зарплатах отдела продаж. Агенты, не получая окладной части, сильно мотивированы продавать объекты застройщика. И делать это быстро, ведь это их деньги.
Во-вторых, в распоряжении агентства — собственная субагентская сеть.
В Санкт-Петербурге больше 1000 агентств недвижимости, из них едва ли сотня состоит в Ассоциации Риэлторов, профессиональном сообществе мастеров продажи недвижимости. Иными словами, тысячи, а может, и десятки тысяч агентов, в том числе не подтвердившие официально профессиональную компетенцию. Сейчас все они обращаются напрямую в отдел продаж застройщика, предлагая свои услуги и нагружая колл-центр нецелевыми звонками.
Агентство-партнер берет на себя работу с такими представителями покупателей — от консультации до бухгалтерской отчетности. В отдел продаж застройщика звонят только потенциальные покупатели, никто больше.
... а две головы лучше
Ярким примером многолетнего и выигрышного партнерского симбиоза застройщика и агентствапредставителя является сотрудничество «Магазина Квартир» с корпорацией «Мегалит». С 2015 года агентство плодотворно работает как удаленный отдел продаж этого застройщика, одного из крупнейших в Петербурге, входящего в число системообразующих предприятий города. На основе анализа реализации ЖК «Екатерининский» и ЖК «Дом на Львовской», а также находящегося в работе флагмана «Приморский Квартал», «Магазин Квартир» продемонстрировал результат по жилым и нежилым помещениям на уровне, а в некоторые месяцы и выше уровня, прямого отдела продаж застройщика. Благодаря этому агентство достигло уровня крупнейшего в Петербурге владельца субагентской сети. При этом и клиенты, и застройщик получили полный объем услуг.
Высокое качество оказываемых услуг, профессионализм и компетентность «Магазина Квартир» не остались незамеченными. По итогам 2021 года компания удостоилась сразу двух высоких наград: получила «Каиссу» в номинации «Самая клиентоориентированная компания» и выиграла конкурс «Доверие Потребителя». Это говорит о признании как клиентов, так и коллег — агентств недвижимости и девелоперов.
Синергетический эффект
Благодаря тесному сотрудничеству компании «Мегалит» и «Магазин Квартир» продолжают бок о бок свое развитие не только в СанктПетербурге. Этим летом запускаются продажи жилых комплексов, расположенных в Московской области. В обозримом будущем это позволит «Магазину квартир» расширить базу субагентов-партнеров и продолжать оказывать услуги, достойные доверия потребителей уже в столице.
Коллаборация или сотрудничество застройщика и агентства недвижимости иллюстрирует рациональный подход в распределении ресурсов и использовании преимуществ обеих сторон. Уверен, будущее рынка продаж первичной недвижимости именно за такими партнерскими симбиозами.
Читать полностью в формате PDF:
