Из партнеров в противники
Новая компания начала свою работу. По сути, она стала заказчиком строительства и занималась подготовкой необходимой для строительства объектов исходно-разрешительной документации. Застройщиком в роли генпроектировщика и генподрядчика выступал ЗАО «Петро Инжиниринг» — именно эта организация вела все строительные работы.
В скором времени была построена первая станция, на очереди была другая. Но здесь возникли трудности. Первоначальный заказчик — компания «Роснефть» — от них отказался. Пришлось искать нового покупателя. Удалось это только через год. Две АЗС приобрела компания «Псковнефтепродукт», дочерняя компания «Сургутнефтегаза». Правда, станции пришлось перестраивать под стандарты нового заказчика.
Таким образом, в 2012 году одну из заправок удалось реализовать, вторая пока была не закончена, но также должна была уйти этому же покупателю. Демиденко, воодушевленный, по его словам, положительным исходом сложившейся ситуации, перевел в ООО «Росси-Псков» первый транш по инвестиционному договору за первую АЗС — 5,5 млн рублей.
Параллельно шел процесс работы, искали новые пятна под застройку, и нашли два отличных участка на въезде в Псков. Как рассказывает Демиденко, места были очень перспективные, заработать на них можно было очень хорошо: нефтяные компании выстроятся в очередь.
Предприниматель встретился с Сальковым и Ларионовым, поделился своим мнением и предложил вложить деньги, заработанные на продаже первой станции, в новые объекты: «В ответ я услышал "нет". Они заявили, что это их деньги, они их заработали и тратить на бизнес не будут. Я попытался их вразумить, объяснить им, что, вкладывая пять миллионов рублей, после продажи участков каждый заработает по десять миллионов. Однако они категорически отказались».
Суд да дело
Проблемы начались со второй АЗС. Как рассказывает Демиденко, со стороны «Росси-Пскова» было много недоработок по документам, опять пришлось привлекать специалистов «Петро Инжиниринга». Дошло даже до откровенного шантажа, говорит Демиденко: Ларионов потребовал от главы «Петро Инжиниринга» 50 млн рублей (копия письма есть в распоряжении редакции), пообещав в этом случае передать ему документы, необходимые для продажи АЗС.
Параллельно псковские предприниматели отсекли Демиденко от управления компанией. Петербургский бизнесмен, несмотря на то, что обладал большей долей в «Росси-Псков», не мог следить за расходованием средств, при этом ему регулярно поступала информация о том, что деньги из компании выводятся. Видя такую ситуацию, он приостановил платежи по инвестиционным договорам, хотя все акты о принятии работ уже были подписаны.
По заявлению Демиденко было возбуждено уголовное дело в отношении руководства «Росси-Псков». Он обвинял их в растрате более 5 млн рублей. Однако следствие повело себя очень странно. По данным проверки, Сальков получил из кассы компании 5,1 млн рублей под отчет. При этом смог отчитаться лишь примерно о 300 тыс. рублей. Ущерб, который Сальков нанес ООО «Росси-Псков», следствие оценило в 4,8 млн рублей. Было возбуждено уголовное дело. Случилось это в августе 2013 года.
Однако предварительное следствие растянулось на десять месяцев и в июне 2014 года было прекращено. За это время появились договоры на аренду «Росси-Псковом» двух автомобилей и офиса (автомобили и офис бизнесмены арендовали у самих себя — подробнее об этом ниже), трудовые договоры, на расходы по которым и списали почти всю сумму.
Интересно и то, как появлялись в деле документы, подтверждающие правомерность расходования средств компании. Вот отрывок из показаний Салькова, которые он дал следователю: «Вдобавок хочу отметить, что аренда транспорта Ларионова А. Г. мной все-таки была оплачена, ранее в ходе допроса я говорил, что оплата не проводилась. Но после допроса я поднял, посчитал и пришел к выводу, что, скорее всего, деньги Ларионову А. Г. за аренду транспорта я все-таки выплатил. Также я нашел в офисе ООО «Росси Псков» среди строительно-технической документации несколько расходных ордеров на сумму 1 590 000 рублей. Ранее данные документы я не имел на руках и не помнил этих расчетов, помнил только расчеты со мной. В настоящее время я утверждаю, что деньги Ларионову А. Г. за аренду его автомашины «Ауди» А6 в сумме 1 590 000 рублей я ему оплатил».
Впрочем, 142 тыс. рублей по какой-то причине подтвердить не получилось. Сальков признал этот ущерб и, как говорится в деле, «проявил деятельное раскаяние», внеся эти деньги на счет предприятия. Но в деле нет одного интересного факта: перед тем, как внести эти 142 тыс. рублей, Сальков взял их у компании под отчет. Это видно по выписке с банковского счета компании.
В результате уголовное дело было прекращено.
Вероятно, увидев такое лояльное отношение правоохранителей к себе, Ларионов и Сальков продолжили атаку на Демиденко. Чтобы получить деньги по договорам, выплаты которых Демиденко приостановил, они стали забрасывать «Петро Инжиниринг» исками о банкротстве, обращались в правоохранительные органы. Было возбуждено несколько уголовных дел.
В конце концов, «Росси-Псков» получили от «Петро Инжиниринга» и Демиденко порядка 20 млн рублей. Однако по-прежнему у Демиденко не было никакой возможности контролировать расходы средств: Ларионов и Сальков категорически не допускали его к управлению компанией, а банк отказался выдавать выписку по счету не генеральному директору. Что стало с деньгами, он узнал только в 2018 году.
Банковское откровение
В 2018 году путем юридических манипуляций Демиденко все-таки смог получить банковскую выписку. Из нее следует, что от 20 млн рублей, перечисленных «Росси-Пскову» с 2013 года, не осталось ничего.
Анализ выписки (имеется в распоряжении редакции) показывает, на что были потрачены деньги. Почти 14 млн рублей ушли на оплату юридических услуг.
В разговоре с корреспондентом «Экономики и времени», Ларионов подтвердил, что после продажи двух станций «Росси-Псков» больше не вела никакой хозяйственной деятельности. Получается, что все расходы шли исключительно на судебные тяжбы. То есть 70 % суммы ушло на то, чтобы эту сумму отсудить.
В выписке фигурирует несколько организаций. Наибольшее внимание из них привлекают две — ООО «Доринвест» и ООО «Траст финанс».
На счета «Доринвеста» ушла большая часть расходов на юридические услуги — 8 млн рублей. Учредителями и участниками являются Сальков и Ларионов. На двоих у них больше 66 % общества. Оставшаяся часть – у третьего участника.
Ларионов не отрицает факта перевода денег и говорит, что это было нужно для судебных тяжб с Демиденко.
— После первого выигранного в суде дела, мы отдали юристу 500 тысяч. Поэтому я решил, что дальше буду заниматься этим сам, — говорит Ларионов. Однако ему оказалось мало сэкономить на оплате работы юриста, он захотел эти деньги забрать себе. Правда, платить самим себе ни Ларионов, ни Сальков не могли, для этого и открыли «Доринвест».
— Нам посоветовали сделать отдельную фирму именно для этого. И уже от имени фирмы мы стали этим заниматься и получать за это заработную плату, — делится Ларионов.
Может показаться, что продавец запчастей Сергей Сальков и бывший чиновник Алексей Ларионов оценили свои знания в области права очень высоко. 8 млн рублей — не каждый профессиональный юрист может похвастаться такими заработками. Но Ларионов с этим категорически не согласен: «А вы бы спросили у Демиденко, сколько он потратил на юристов». Вот такая логика ценообразования у Алексея Ларионова.
Другой деятельности ООО «Доринвест» не вело, но полученные от «Росси-Псков» деньги активно тратило. Общедоступная финансовая отчетность фирмы показывает, что большая часть средств ушла на управленческие расходы, а налоги, судя по всему, вообще не платились.
Привлекает внимание и еще одна компания ООО «Траст финанс», зарегистрированная также в городе Остров Псковской области. Компания, по данным ЕГРЮЛ, была открыта 10 июля 2014 года, а уже 17 июля прошел первый платеж от ООО «Росси-Псков» за юридические услуги (всего на счета этой компании было переведено около 1,7 млн рублей). Такое впечатление, что ООО «Траст финанс» было открыто специально под «Росси-Псков». Наталкивает на такие мысли, в том числе, информация об учредителе компании. Он из Острова, дважды был зарегистрирован в статусе индивидуального предпринимателя, каждый раз основной вид деятельности ИП был одинаковым — продажа запасных частей для автомобилей. То есть тот же бизнес, что и у Сергея Салькова, а интерес к праву у него проснулся на короткое время и по совпадению именно в тот момент, когда в «Росси-Псков» появились деньги. Ну а судя по открытой финансовой отчетности ООО «Траст финанс», полученные от «Росси-Псков» средства — это единственный доход компании за три года ее существования.
Ларионов и здесь не отрицает перевода денег. Платили этой компании, по его словам, за помощь в подготовке документов для обращения к следователям.
Также в выписках можно найти и другие подозрительные платежи, например, переводы крупных сумм Ларионову под отчет. В общей сложности на его карту за шесть месяцев 2014 года таким образом было отправлено около 870 тысяч рублей. ООО «Росси-Псков» платило Ларионову за аренду автомобиля: в 2014-2015 годах более 1,5 млн рублей за «Ауди» А6 90-х годов выпуска. В то время за такие деньги можно было купить минимум два таких автомобиля. В суде, кстати, Демиденко удалось расторгнуть этот договор, однако деньги за аренду авто вернуть так и не получилось.
Средства за аренду офиса также шли бывшему участнику общества, действующему генеральному директору Сергею Салькову: 720 тысяч рублей за офис в 2014-2016 г. Он также сдавал свой автомобиль марки «Газель» в аренду «Росси-Псков».
Здесь напрашивается вопрос: зачем вообще автомобиль и офис компании, которая не ведет хозяйственную деятельность? Ларионов говорит: «Чтобы ездить по судам». Ага, на грузовой «Газели»!
Указанные выше факты вызывают подозрения и желание докопаться до правды только у нас и Александра Демиденко. Следственные органы раз за разом отказывают в возбуждении уголовных дел, ссылаясь на недостаточность оснований. Возможно, у следователей в Острове слишком много работы, и они просто не смогли глубоко погрузиться в это дело. В таком случае мы будем рады, если наше небольшое расследование побудит их проявить больше внимания к этой ситуации и разобраться в делах «Росси-Пскова».
Жажда справедливости
Опасаясь очередных «импровизаций» следователей, Александр Демиденко, уже пенсионер, теперь большую часть времени живет за границей, приезжая в Россию лишь по делам.
— Его сейчас будут объявлять в розыск. Так что передайте: ему лучше приехать. Он думает, что он приедет сюда и его здесь посадят, но другой вариант еще хуже — если его объявят в розыск, его доставят принудительно и уж точно посадят, — заявил в разговоре с корреспондентом «Экономики и времени» Алексей Ларионов.
Демиденко обращает внимание на то, что дела против него были возбуждены очень легко, и подозревая в этом сговор оппонентов со следствием. При этом его неоднократные обращения в органы не дали никакого результата:
— Мы с 2010 года обращались в правоохранительные органы, в Следственный комитет, в Администрацию президента. Просили обратить внимание на то, как работают органы в Острове, но все наши обращения возвращались в Островской район. Все следственные органы отвечали, что будет проведена проверка. Длилась она несколько лет – результата нет, а все ответы, как под копирку: проверка не закончена, оснований для возбуждения уголовного дела нет.
Несмотря на возбужденное против него уголовное дело, Александр Демиденко продолжает вести борьбу с Ларионовым и Сальковым. В псковском арбитраже рассматривается несколько его исков, один из которых о признании недействительным договора между ООО «Росси-Псков» и ООО «Доринвест».
— Чего вы хотите этим добиться, — задали мы вопрос бизнесмену. — Понятно, что «Петро Инжиниринг» вы уже не вернете, вернуть деньги, отправленные в «Росси-Псков», тоже вряд ли получится.
— Вернуть себе честное имя — это первое, ну а второе — вор должен сидеть в тюрьме! Из тех денег, которые они от меня получили — а это порядка 26 млн рублей, на реальные работы было потрачено около трех миллионов, а все остальное было просто расхищено — отвечает Демиденко.
|