Студенты и молодые специалисты из Санкт-Петербурга чаще ориентированы на прохождение летней стажировки нежели учащиеся из регионов (58%), однако по-прежнему уступают москвичам.
Отвечая на вопрос о целях стажировки, российские студенты, как и три года назад, чаще всего называют ценный опыт и знания (74%). Цель подзаработать преследуют 46% респондентов. Нынешние выпускники чуть более прагматичны по сравнению с учащимися 2014 года, так, каждый второй рассчитывает получить сертификат по результатам стажировки и 62% устроиться в компанию, в которой они планируют пройти практику. Каждый третий опрошенный надеется, кроме всего прочего, завести полезные знакомства.
Что касается сроков прохождения стажировки, российские выпускники планируют потратить на трудовой опыт в среднем 1,5-2 месяца. В сравнении с 2014 годом заметна тенденция к увеличению времени, потраченного на летнюю практику. Порядка 28% опрошенных рассчитывают стажироваться большую часть летних каникул.
По результатам опроса в целом по России, каждый второй выпускник рассчитывает на оплачиваемую стажировку. В то же время 40% респондентов пока не имеют представления, получат ли они компенсацию за потраченное на работодателя время.
За прохождение месячной стажировки современные российские выпускники в среднем рассчитывают получать 14 500 рублей, в 2014 году средняя ожидаемая плата за стажировку составляла 8 000 рублей в месяц.
Комментирует руководитель пресс-службы HeadHunter Северо-Запад Ирина Жильникова:
«За последние годы интерес у студентов и выпускников к стажировкам заметно вырос. Летние каникулы рассматриваются не только, как время для личного отдыха, но и как возможность получения опыта и навыков работы в реальных условиях. Меняется и отношение к выбору места стажировки. Если раньше молодые специалисты руководствовались принципом «лишь бы взяли», то сегодня большая часть студентов рассматривают стажировку как инвестиции в свое будущее, в карьеру, а значит более ответственно подходит к выбору компании. Как показывает практика, опыт прохождения стажировки в крупной компании (зачастую не всегда оплачиваемый), позволяет накопить конкурентное CV для создания привлекательного резюме и заметно выделиться на фоне других кандидатов».
Опрос проведен порталом для студентов и молодых специалистов Career.ru 5-12 мая 2017 г. среди 941 российских студентов и выпускников (2017 г.). |