Самыми читающими регионами оказались столицы: в Москве 40% работников в пути читают книги, в Санкт-Петербурге — 38%. Наиболее популярным занятием для того, чтобы скрасить время по дороге до работы у петербуржцев оказалось прослушивание музыки или радио — 55% респондентов выбрали этот вариант. Четверть сотрудников проводят время в пути в интернете.
При этом, у большинства петербуржцев дорога на работу (в одну сторону) занимает не более часа: 46% указали, что добираются до места работы от 30 минут до 1 часа, у 23% уходит на это полчаса или меньше. Еще 26% проводят в пути до офиса от 1 до 2 часов. Интересно, что тех, кого устраивает такой дорожный график и кто хочет тратить на дорогу меньше времени поровну – 31%.
Что касается жителей из других регионов страны, то больше всего повезло работникам из Красноярского края: 73% опрошенных тратят на дорогу 30 минут и менее. Обратная ситуация у жителей Московской области, 42% которых проводят в дороге от 1 до 2 часов, и ещё 7% — от 2 до 3 часов.
Стоит отметить, что половина жителей Санкт-Петербурга добираются до места работы на метро, 37% опрошенных предпочитают общественный наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки). На втором месте по популярности личный транспорт: 30% всех сотрудников – автомобилисты.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 15–25 сентября 2016 года среди 867 сотрудников российских компаний. |