Подавляющее большинство тех, кто в данный момент думает о поиске новой работы, решились на данный шаг в течение пяти лет после прихода в компанию. Именно этот период можно считать некой критической точкой в карьере, после которой сотрудники либо уходят, либо уже, скорей всего, остаются в компании навсегда. Интересно, что в основном решаются на следующий шаг в своей карьере спустя 1-3 года, именно на этот период приходится больше всего решений об увольнении – чуть больше трети среди тех, кто уже уволились и среди тех, кто еще работает, но активно ищет новое место.
Важно отметить, что среди тех, кто ушел с последнего места работы «в никуда» половина сделала это руководствуясь собственным желанием, 38% отметили, что такая ситуация сложилась в силу внешних обстоятельств (банкротство компании, закрытие офиса) и лишь 11% признались, что были уволены работодателем.
Так почему же сотрудники уходят из компаний?
Все факторы условно можно поделить на связанные с внешней и внутренней мотивацией. Считается, что внутренне замотивированные сотрудники, более ценны, ведь они работают не «с 9 до 18» и не «за зарплату», они работают в удовольствие, а значит не покинут компанию, как только не получат премию или столкнутся с урезанием пакета ДМС. Им нравится то, что они делают, нравится видеть результаты своего труда, профессионально расти и развиваться в своей области и тем самым помогать расти и компании.
Хотя материальное вознаграждение в виде зарплаты и премий, бонусов, все же лидируют в списке причин, наиболее повлиявших на решение о смене работы (3,7 и 3,4 соответственно). Немаловажным является фактор ограниченных возможностей компании для предоставления сотрудникам профессионального обучения и развития (3,2). И в целом степень влияния внешних и внутренних факторов на решение об увольнении находится примерно на одинаковом уровне (2,7 и 2,6 соответственно). При чем такая же ситуация сохраняется среди всех профессиональных областей, федеральных округов и возрастных категорий.
То есть сотрудники уходят не только из-за материальной составляющей, но и потому, что им не удается почувствовать себя нужными профессионалами. И те компании, которым удается создать такие условия (конечно, при наличие достойной материальной стороны), могут не опасаться «кризиса 5 лет».
Среди наиболее популярных мер поиска работы – просмотры карьерных сайтов работодателей, подписка на рассылки интересных вакансий с job-сайтов и задействование ресурсов сразу нескольких таких порталов. Причем наиболее активно все эти и другие меры применяют те, кто в данный момент находятся без работы, что вполне логично.
Основными каналами поиска работы помимо hh.ru[1] выступают рекомендации коллег, друзей и знакомых, поисково-информационные ресурсы и непосредственные обращения в компании. Интересно отметить, что молодежь, занятая поисками своей первой работы значительно чаще, чем те, кто уже имеет профессиональный стаж, обращаются с этой целью к ВКонтакте (четверть против 6% ищущих новое место, но продолжающих работать и 10% уже ушедших со старой работы).
Те, кто в данный момент еще не уволились, преимущественно занимают более пассивную позицию, используя преимущественно работные сайты и пренебрегая другими каналами (41% против 29% уже ушедших с последнего места работы и 28% ищущих свое первое место).
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 19 мая – 10 июня 2016 года среди 6 605 посетителей портала. |