Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

«Коммерческие» специальности в некоммерческой сфере - ЭиВ N 1 (822)
ОБЩЕСТВО
Благотворительность
«Коммерческие» специальности в некоммерческой сфере
No. 1 (822) 18.05.2015
Наталия Кудряшова
Сотрудники благотворительных организаций должны уметь больше, чем их коллеги в других областях. Одна из категорий сотрудников — фандрайзеры, специалисты по привлечению денежных средств. У фандрайзеров свой этический кодекс. 5 универсальных принципов фандрайзера - честность, уважение, целостность, эмпатия и прозрачность. Есть три типа источников финансирования благотворительности: государственные гранты и субсидии, инвестиции юридических лиц и пожертвования физических. Всеми этими потоками нужно грамотно управлять, за каждым стоит своя специфика.
Благотворительная деятельность — особая сфера: сотрудникам организаций, специализирующихся на помощи нуждающимся, приходится знать и уметь больше, чем их коллегам в других областях. В этой статье автор попытался разобраться, кто и зачем работает в благотворительности и какие обязанности им приходится выполнять.



От фандрайзеров до арт-терапевтов

Одна из категорий сотрудников — это фандрайзеры, специалисты по привлечению денежных средств. Еще есть инициативные сотрудники, воплощающие в жизнь идеи фонда, — исполнительные и коммерческие директора, координаторы, администраторы, бухгалтеры, юристы, секретари и менеджеры. Выделяется категория работников благосферы, напрямую налаживающих работу с целевой аудиторией, — арт-терапевты, тренеры, соцработники, пиарщики, психологи, режиссеры и артисты.

— Фандрайзер — человек в организации незаменимый, — рассказывает Дарья Калач, директор благотворительной организации «Дети Павловска», — от него зависит приток инвестиций в поддержку всей ее деятельности. Есть три типа источников финансирования благотворительности: государственные гранты и субсидии, инвестиции юридических лиц и пожертвования физических. Всеми этими потоками нужно грамотно управлять, за каждым стоит своя специфика. Государственные гранты — это специфика отношений с госорганами. Юрлица — здесь главным инструментом могут быть связи с общественностью. Пожертвования от граждан — неплохо быть для этого event-менеджером. Поэтому, по-хорошему, в организации должно быть три фандрайзера. В профессии очень хорошо применимы принципы маркетинга, то есть технологии продаж, соответственно, лучшие кадры в данном случае целесообразно искать среди маркетологов и специалистов отделов продаж. Равно как и, наоборот, из человека, проработавшего в некоммерческом секторе на поприще фандрайзинга, по идее, должен получиться неплохой маркетолог.

У фандрайзеров есть свой этический кодекс. Существует также пять универсальных принципов фандрайзера: честность, уважение, целостность, эмпатия и прозрачность.



Навыки и умения

К работникам благосферы повышенные требования, в сравнении с аналогичной деятельностью в других областях. В первую очередь обращают внимание на личные качества соискателя. Часто нужно знание иностранных языков. Понадобится навык общения со СМИ, государственными структурами, представителями бизнеса, фондами-партнерами и грамотное написание отчетов. Приветствуется умение организовывать публичные мероприятия и выступать на них.

— Коммерческий директор в любом благотворительном проекте должен уметь четко распределять денежные потоки, чтобы осуществлять благотворительную деятельность не в ущерб развития самой организации, — замечает Светлана Овчаренко, коммерческий директор проекта «Спасибо». — А также уметь находить людей, которые будут полностью вовлечены в цели проекта и могут помогать его развитию. Часто эта должность включает в себя несколько должностей, принятых в обычных организациях, и приходится уже в процессе работы брать на себя новые обязанности, учиться и узнавать то, чем раньше не приходилось заниматься. В какой-то момент многим хочется, чтобы их работа приносила видимую и ощутимую пользу. Мне повезло применить свои знания и опыт, а также развиваться, помогая другим.

Фонды нередко получают гранты. Тем, кто хочет работать в благосфере, эксперты особенно советуют узнать специфику отношений с государственными органами, как собирать пожертвования.

— Требования к тем, кто работает на коммерческих должностях, в нашем фонде не особенно отличаются от требований в коммерческом секторе: важен профессионализм, навыки работы в требуемой области, ответственность, целеустремленность, готовность развиваться, — говорит Елена Лубянкина, специалист по связям с общественностью фонда «Родительский мост». — При этом необходимо понимание того, где ты работаешь и для чего ты это делаешь. Человек должен разделять наши убеждения и искренне хотеть своей работой помочь достижению основных задач, на которые направлена работа фонда — помощь детям-сиротам, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, профилактика отказов, подготовка приемных родителей».



Побудительные причины

Помочь выбрать организацию поможет определение вашей внутренней мотивации. Это может быть поддержка детей и взрослых, инвалидов, талантливых людей, различных животных.

— Мотивации трудоустройства, конечно, у каждого свои, — поясняет Елена Лубянкина. — Бывает, что сотрудниками становятся волонтеры, до этого помогавшие фонду и знающие его работу изнутри. Например, хорошие фандрайзеры могут получиться из волонтеров, которые знают потребности фонда и имеют за плечами опыт работы с клиентами. Люди с опытом работы в рекламе или в организации праздников становятся хорошими координаторами проектов. Польза от работы в том, что административный персонал закрывает собой определенный фронт работ, позволяя психологам, соцработникам, тренерам, заниматься прямой помощью семьям».

В благосфере новые кадры приветствуются, особенно связанные с финансами, с кобрендингом (продвижением товаров с включением пожертвования). Здесь не стоит ожидать высоких зарплат. Но есть труд в команде единомышленников и возможность самореализации.
Россияне и благотворительность

59% работающих граждан одобряют благотворительную деятельность и считают, что компании должны тратить часть денег на помощь обществу
76% россиян не оказывают благотворительную помощь
9% — переводили деньги в поддержку благотворительных акций
7% — передавали вещи в рамках благотворительной акции
3% — работали на добровольческих началах
3% — безвозмездно сдавали кровь
3% — делали значительные денежные пожертвования
2% — участвовали в благотворительных акциях в пользу конкретных учреждений


Портрет российского благотворителя

51% — женщины
52% — из маленьких и средних городов
53% — с высшим образованием

ГОТОВЫ ЖЕРТВОВАТЬ НА:
Операции, дорогостоящее лечение детей — 33%
Помощь детским домам — 25%
Заботу о пожилых людях — 15%
Помощь инвалидам — 14%
Помощь домам престарелых — 10%
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru