Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Цена прошлогоднего вологодского снега - ЭиВ N 14 (744)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Потребительский рынок
Цена прошлогоднего вологодского снега
No. 14 (744) 20.04.2009
Александр Пиралов
По мнению вологодских аналитиков, индекс потребительской уверенности населения области упал в первом квартале текущего года более чем на треть и достиг уровня 1999 года.
Крайне негативное влияние на покупательную активность вологжан оказывает общее положение дел в экономике области. Объем производства на промышленных предприятиях сократился на 30 процентов. Самый мощный удар кризис нанес основному кормильцу области — ОАО «Северсталь», сократившему производство наполовину. Однако и в других отраслях, где возникли серьезные проблемы со сбытом готовой продукции, положение не лучше. Особенно в лесной, машиностроительной и стекольной промышленности, где объемы производства упали в среднем на 22 процента, что почти на 10 процентов больше, чем по России. Сворачивается и капитальное строительство.

Правда, на встрече с представителями местных СМИ вице-губернатор Николай Костыгов заметил, что власть крепко держит руку на пульсе потребительских настроений. Стоимость социальной корзины из одиннадцати основных продуктов питания постоянно отслеживается. Как сказал г-н Костыгов, «вот тут мы жестко стоим. И, могу сказать вам, ведем мониторинг каждый день. За последнюю декаду этот пакет сохраняется, даже на 24 копейки подешевел».

Ну что в наши времена можно купить на 24 копейки, хорошо известно, разве что прошлогодний снег. А то, что область находится в состоянии потребительской депрессии, — факт.

А ведь совсем недавно северный край переживал бум потребительского кредитования. Народ, традиционно осторожный и напуганный многочисленными кризисами в денежной сфере, в начале 2000‑х был не слишком расположен к пользованию традиционными банковскими «инструментами». Но три-четыре года назад принялся активно наверстывать упущенное. Только в областном отделении Сбербанка, чьими услугами пользовались 60 процентов населения области, объем потребительского кредитования за год наращивался четырехкратно. Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, выступая в Вологде некоторое время назад, имел тогда полное право на примере вологжан заявить: «Вслед за ростом экономики растет и уровень жизни».

Нынче кредитов банки не дают, а если и дают, то под такой процент, что потенциальный соискатель хватается за голову. Разрекламированная правительством области ипотека просто неподъемна при рухнувших — едва ли не на треть! — доходах населения. Люди стали меньше тратить и копить, опасаясь, что не сумеют в будущем сохранить привычный доход. Страх за свой рубль и неуверенность в завтрашнем дне, столь характерные для 1990‑х, появились снова.

Да и как им не быть, если с начала года на основные потребительские товары и услуги цены в вологодских магазинах поднялись почти на 6 процентов, многократно подавив те 24 копейки, о которых говорил вице-губернатор Николай Костыгов? При этом безработица в области уже превысила 26 процентов. Это не только не способствует росту потребительской уверенности, а напротив, приводит к снижению спроса. Объем розничного товарооборота снизился за три месяца почти на 20 процентов, что гораздо выше среднего показателя по России.

В таких условиях выводить из ступора экономику области, «самочувствие» которой напрямую зависит от самочувствия граждан, будет гораздо труднее.



Николай Костыгов,

вице-губернатор Вологодской области:


— Ситуация в области осложняется тем, что около 42% всех безработных — это уволившиеся по собственному желанию. Это группа людей, которые считают, что можно прожить на пособие по безработице и перебиваться другими заработками. И сейчас мы будем работать в этом направлении с предприятиями, чтобы избежать массового увольнения по собственному желанию.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Потребительский рынок
20.04.09Заёмщики могут и потерпеть
В Петербурге власть корректирует жилищные программы, стимулируя, прежде всего, кредитование акционерных обществ, а не населения
23.01.12Укутаться в надежды
Особенностями российского рынка одежды являются чрезвычайно низкий уровень консолидации; почти полное отсутствие производства одежды на экспорт, так как наша продукция дороже импортных аналогов. Каждая третья брендовая вещь в гардеробе россиян — контрафакт. К такому выводу пришел департамент экономической безопасности МВД. Эксперты отмечают, что поддерживают эту ситуацию сами компании-дистрибьюторы и правообладатели
12.12.11Кофейные дела
В ближайшие годы в России ожидается заметное увеличение числа кофеен. Но специалисты говорят о размытости концепции многих кофеен в нашей стране. Кофейни у нас развивались в сторону полуресторанов, а не классических западных заведений. Чуть менее 25% рынка кофеен сконцентрировано в Москве, 7,9% — в Петербурге
18.04.11НОВОСТИ
18.04.11Каждый пятый для каждого первого
Потребительский рынок — это вторая, после промышленности, бюджетообразующая отрасль Петербурга, где формируется более 20% валового регионального продукта и работает каждый пятый, занятый в городском хозяйстве и каждый второй, занятый в малом бизнесе
21.03.11Как одеть и обуть детей
Тенденцией последних лет петербургского рынка детской одежды и обуви была активизация сетевых компаний. Вторая особенность — засилье импорта. Детская одежда и обувь поступали из Польши, Испании, Германии, Франции, Финляндии, а также стран Восточно-Азиатского региона, которые переориентировались на работу с сетями
21.03.11Представители науки и бизнеса обменяются опытом сотрудничества на форуме в Петербурге
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru