1. Чистота лейбла и репутация компании — новый тренд для производителей
Аналитики «Innova Market Insights» убеждены, что на мировых кондитерских рынках большей популярностью будут пользоваться продукты, произведенные с соблюдением всех требований общественных, экологических, торговых и прочих организаций. Кроме того, потребители будут отдавать предпочтение продукции с так называемым «чистым» лейблом, то есть с указанием того, что продукт натурален и изготовлен из натуральных и экологически чистых ингредиентов.
2. «Fair Trade» — путь к сердцу потребителя
Весь мир в последнее время сосредоточился на устойчивости и стабильности развития производства. Это касается и производства кондитерских изделий. Устойчивость подразумевает этическое отношение компании к природным ресурсам, производству, сотрудникам, партнерам. И если раньше компаниям-производителям предоставлялся выбор, то теперь такого выбора у них нет. Все они обязаны вступать в те или иные организации, обеспечивающие гарантии устойчивости производства, и наклеивать на свою продукцию соответствующие лейблы, если они не хотят лишиться своих потребителей. В последнее время все больше кондитерских компаний становятся членами таких организации, как «Fair Trade» или «Rainforest Alliance», стремясь улучшить свою репутацию и подчеркнуть озабоченность состоянием природных ресурсов.
3. Где же сделана моя шоколадка?
Потребители все больше озабочены тем, откуда поступают те или иные продовольственные товары. И хотя многие кондитерские компании уже некоторое время назад стали указывать, откуда поступают ингредиенты, в частности, какао, для производства их шоколада, аналитики уверены, что подобная информация должна быть ярко выделена. Кроме того, необходимо четко указывать страну-изготовителя, поскольку это также влияет на уровень потребительского спроса. В последнее время возрос интерес к региональным продуктам и традиционным национальным сладостям, что обещает стать одной из основных тенденций развития кондитерского рынка в 2012 году.
4. Категория премиум выходит на первое место
Производство продукции премиум становится новым трендом кондитерского рынка. Продажи дешевой кондитерской продукции в последнее время сокращаются, а активность в секторе продуктов премиум класса, напротив, растет с каждым днем. Некоторые производители переводят продукцию среднего уровня на более высокий, проталкивая ее в категорию продукта премиум класса, и это находит отклик у потребителей.
5. Пенсионеры тоже заслуживают внимания
По данным ООН, количество пожилых людей в мире к 2050 году вырастет в три раза. По мнению аналитиков, кондитерским компаниям уже сегодня следует уделить внимание этой растущей категории потребителей.
6. Сорок — это двадцать
Эксперты говорят о том, что женщины, достигшие сорокалетнего возраста, всеми способами пытаются вернуть себе молодость. Зачастую эта категория потребителей активно добавляет темный шоколад в свой рацион, помня о его отличных свойствах как сильнейшего антиоксиданта.
7. Наука — основа всего
Потребители требуют все более частого подтверждения полезных свойств шоколада, поэтому проведение разного рода научных исследований становится практически обязательным элементом производственного процесса любой крупной кондитерской компании. Особое внимание следует уделять продуктам для детей.
8. Новые законы подстегивают развитие
Принятие некоторых новых законопроектов благоприятно воздействует на развитие ряда отраслей. Например, активизировалась пищевая промышленность после введения в США запрета на использование жира, содержащего транс-изомеры жирных кислот; после принятия в ЕС закона о разрешении применения в кондитерской промышленности стевии (заместителя сахара) в качестве натурального подсластителя.
9. Маленькие, но перспективные секторы кондитерского рынка
Небольшие кондитерские компании могут отлично занять небольшие ниши в еще неосвоенных секторах кондитерского рынка. Например, производство сладостей для людей, следящих за здоровым питанием, или тех, кому необходимы специализированные продукты. Примером может служить небольшая британская кондитерская компания, которая занимается производством сладостей для людей, страдающих почечной недостаточностью.
10. Протеиновый бум
Эксперты отмечают, что в последнее время на кондитерском рынке все большую популярность приобретают энергетические батончики и батончики с высоким содержанием растительного белка. |