Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Женские ноги двигают рынок - ЭиВ N 13 (818)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Обувной рынок
Анна Полякова,
менеджер оптовой компании «Шаг»

„Мы поставляем на рынок продукцию Тульской обувной фабрики. Выбрали ее, так как у этой фабрики широкая, удобная колодка, что соответствует спросу потребителя. Обувь выполнена из высококачественных материалов, что уменьшает возврат брака. Петербуржцы заметили выгодное соотношение цены и качества продукции, охотно ее покупают. Обувь может конкурировать с производителями других стран. Не все, но многие магазины могут закупать эту обувь“
Женские ноги двигают рынок
No. 13 (818) 16.04.2012
Наталия Кудряшова
Сегодня россияне покупает в среднем 3 пары обуви в год, а европейцы в это время тратят деньги на 4,5 пар обуви, американцы — 6,5 пар. Вряд ли при этом в России люди бережливее относятся к обуви — просто в структуре потребления мы еще заметно отстаем от возможностей населения ведущих стран. Но можно взглянуть на проблему и иначе: у рынка обуви в России — огромный потенциал
По итогам 2010 года объем производства обуви в России составил около 97 миллионов пар. Темпы роста производства обуви достигли 69%.

В последние годы лидером по производству обуви в стране считается компания «Брис-Босфор» (Краснодарский край). В 2010 г. на ее долю приходилось около 17% производства обуви во всей России. В тройку самых крупных производителей обуви страны входят «МУЯ Продакшн» (Владимирская область) и обувная фирма «Юничел» (Челябинская область).

В России наибольший объем производства обуви приходится на Южный и Центральный федеральные округа. Регионом-лидером по производству обуви считается Краснодарский край. Именно там в 2010 году было изготовлено 18,7 миллионов пар или 19% от общероссийского производства обуви. Большая доля производства принадлежит Московской и Владимирской областям.

Ведущие сегменты российского производства обуви — в первую очередь, обувь из кожи, обувь из текстильных материалов, спортивная.

Из общего объема обуви, производимой в России, 38% приходится на текстильную, 26% — на кожаную, 3% — на спортивную, 2% — на защитную обувь.

В Петербурге производят мужскую, женскую и детскую обувь. Обувь для туристов, спортсменов и военнослужащих. Обувь на заказ: модельную, театральную, балетную, ортопедическую и нестандартных размеров. Есть и производства рабочей обуви. Работают различные ремонты. Выпускают комплектующие для производства обуви.



Дешевле и роднее

«Экспресс-Обзор» информирует: во время кризиса российские производители «отвоевали» на отечественных просторах 5% рынка обуви. Из-за резкого удорожания импортной продукции спрос на обувь сместился в сторону дешевых отечественных марок. Так, по данным официальной статистики, выпуск обуви в России в 2008–2009 гг. не только не снизился, но даже незначительно вырос. Однако присутствие зарубежной обуви на российском рынке по-прежнему было значительным.

Заметные изменения произошли в реализации обуви. Мелкие обувные сети ушли с рынка. Преимущество получили крупные российские розничные сети, имеющие устоявшиеся отношения с партнерами и постоянную аудиторию покупателей. Получили развитие сети-дискаунтеры, пополнившие аудиторию за счет покупателей, перешедших из среднего и высокого сегментов. У тех, кто остался на рынке, возникли трудности. Например, ГК «Монарх» прекратила оптовые продажи другим ритейлерам (их доля в обороте была 10%), «Эконика» отказалась от части мужского ассортимента, отдав предпочтение наиболее продаваемой женской обуви, ГК «Обувь России», «Монро» и «Терволина» увеличили долю продукции низкого ценового сегмента.

Если оценивать темпы экспансии сетей, то игроки вели себя по-разному. Например, компания «Центробувь» выкупила сети «Бонита» (Москва, 16 магазинов) и «Обувь-шок» (Петербург, 8 магазинов), ГК «Монро» — подмосковную сеть «Шагомер» (10 магазинов), а «Терволина» закрыла 50 магазинов.

В 2009-м спрос на обувь (с учетом теневого сектора) в России сократился почти на 28% в натуральном выражении.

В ближайшее время стоит ожидать быстрой стабилизации российского обувного рынка. Несмотря на то, что на докризисный уровень рынок выйдет не раньше 2013 года, темпы прироста в 2010–2012 гг. будут двузначными. По итогам 2011 года можно констатировать, что импортная обувь снова отвоевывает потерянные позиции.



Таможню «обуть» сложно

Недавно в РФ были приняты изменения в уголовном законодательстве в сфере таможенной деятельности — отменена статья «Контрабанда».

Как пояснил главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Северо-Западной оперативной таможни Александр Разживин, это не означает, что нарушители правил перемещения через таможенную границу на территорию Россиской Федерации так называемых товаров народного потребления, в том числе импортной обуви, останутся безнаказанными.

Во-первых, в отношении нарушителей закона продолжает действовать административное законодательство (нарушители могут быть подвергнуты серьезному штрафу и даже лишиться своего товара — он может быть конфискован решением суда).

Во-вторых, недобросовестные участники ВЭД могут быть привлечены и к уголовной ответственности, если причинен ущерб государству в виде неуплаченных платежей. Для физических лиц сумма такого ущерба составит 1 миллион рублей, а для юридических лиц — 2 миллиона рублей.

Для наглядности можно привести следующий пример. Допустим, что какой-либо фирмой был задекларирован один товар, за который взимается более низкий таможенный платеж, а на самом деле в контейнере находился другой. Если сотрудниками таможни был вскрыт факт нарушения, то в этом случае производится перерасчет. Если ущерб государству в виде неуплаченных платежей составил более двух миллионов рублей, то будет возбуждено уголовное дело.



Всем нужны наши ноги

Агентство DISCOVERY Research Group утверждает: российский рынок обуви сильно зависит от импорта. Доля зарубежных поставок в реализации обуви на российском рынке в 2011 году составила 90%. Основными странами-экспортерами обуви в Россию являются Китай, Италия, Германия и Бельгия. В последнее время возрастает экспорт обуви из стран ближнего зарубежья. Украина ввозит в Россию летние мужские и женские туфли, рабочую юфтевую обувь. Молдова — лидер в поставках домашней обуви с кожаным верхом и подошвой из ПВХ. Среди белорусских экспортеров-производителей — несколько совместных с Германией предприятий, представляющих повседневную обувь.

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году доля «серого» импорта составила 32% в натуральном выражении. Однако в последнее время наметилась тенденция «обеления» рынка.

Основные потребители российской обуви — страны СНГ. По итогам 2009 года на долю этих стран пришлось чуть более 50% всего объема экспорта.



Надежда — на женщин

Среди основных тенденций специалисты выделяют усиление борьбы с контрафактной продукцией, увеличение спроса и конкуренции за помещения формата «стрит-ритейл», рост цен на сырье для производства обуви, развитие услуг по ремонту обуви.

Перспективными направлениями на российском рынке считается выход производителей обуви на региональные рынки, продажа обуви через Интернет и предоставление рассрочки.

Существуют четыре критерия сегментирования рынка обуви — по цене, социально-демографическим признакам ее потребителей, стилю и местам продажи. В 2011 году на низкоценовой сегмент приходилось 53%, на среднеценовой — 35%, остальные 12% — это дорогая обувь. Наибольшим спросом в России по-прежнему пользуется женская обувь: ее доля составляет от 40 до 60%.



Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru