В 2011 году около 30% российских туристов приехали в Хорватию, к примеру, без участия туроператоров: отсутствие визы и возможность забронировать услуги напрямую играют свою роль. «Основная масса туроператоров не выдерживает демпинга, навязываемого группой лидирующих компаний. Это приводит к банкротствам и рождает негативное отношение клиентов. Если так будет продолжаться, он-лайн агентства могут рассчитывать на серьезный прирост клиентов именно за счет «недовольных» туристов», — заявляет вице-президент интернет-компании Amargo Артем Пуховский.
По его данным, за прошлый год объем российского туристического он-лайн рынка вырос на 40% и оценивается экспертами в $4,2 млрд. Рекордно быстро растет число пользователей — по итогам 2011-го оно впервые превысило показатели Германии. А к 2015 году рынок онлайн-туризма составит не менее $10 млрд…
Пока 90% всех бронирований приходится на авиабилеты, но доля гостиниц, аренды автомобилей и дополнительных услуг растет быстрее. Уже сейчас частное лицо может выбирать услуги 1,2 тыс. авиакомпаний и почти 1 млн отелей в более чем 200 странах мира: всего несколько минут нужно для того, чтобы найти подходящий вариант отдыха с помощью более чем 200 российских онлайн-агентств и специализированных поисковиков.
Однако одновременно с предоставляющими качественные услуги «онлайнерами» в сети появилась и масса сайтов, сулящих потенциальным туристам по 50–70% скидки при покупке тура. Тех, кто их покупает, чаще всего нагло обманывают — и при этом реноме турбизнеса снова страдает. |