Как сообщили «Московские новости», по мнению предпринимателей, палатки бытового обслуживания должны быть избавлены от аукционов как социально значимые объекты. Ремонт — та сфера, где оценивать нужно качество, а не готовность заплатить за лот, считают эксперты.
Артель «Московский чистильщик» ассирийцы создали в 1928 году. Мастерам выдали участки под киоски, в которых началась чистка обуви и бытовой ремонт. Артель была распущена в 1989 году, и ее члены стали индивидуальными предпринимателями. Многие из чистильщиков передавали бизнес по наследству.
«Есть люди, у которых в районах сложилась своя клиентура. Люди знают мастера и к нему идут», — считает Александр Попов, председатель Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса. По его мнению, на аукционе вымывается суть — качество услуги. «Аукцион дает грубую количественную оценку, где все меряется деньгами. А ведь это вопрос сервиса, поэтому аукцион проблемы не решает, — уверен Попов. — Услуги того, кто заплатит городу больше, будут стоить выше». Если люди работают 15 лет, значит, их палатка рентабельна и удовлетворяет население, считает глава профсоюза. «Система конкурсов нужна, но основную роль должны играть качественные показатели, а для этого чиновникам нужно сотрудничать с предпринимателями», — полагает он.
|