Так, по данным некоторых агентств, онлайн-торговля уже в 2012 году может вырасти на 45%. В денежном выражении этот сегмент может составить более 500 млрд руб. По оценкам других специалистов, рост оборота действительно ожидается, но он будет намного скромнее — примерно до 350 млрд руб. Стимулами для повышения потребительского интереса к онлайн-магазинам может стать, например, снижение таможенных пошлин. Другими словами, интернет-пользователи станут охотнее делать покупки в крупных маркетах типа eBay и Amazon. Благодаря активной раскрутке сайтов, регулярным маркетинговым акциям в социальных сетях, эти названия известны рунетчикам больше всего (это подтверждается и данными различных исследований). В комплекте с удобством заказа и оплаты, которые предлагают данные ресурсы и эксклюзивности предложения, оборот этих торговых структур может вырасти на 30%. Электронная коммерция, по прогнозам, станет еще более конкурентной уже в следующем году, уверены эксперты.
Что касается территориального разделения онлайн-торговли, то большая часть покупок будет приходиться на Москву и Петербург. Их доля составит 70%. Одна пятая в структуре электронной торговли выпадет на города с населением свыше миллиона человек. А еще 10% останется на небольшие города и сельских потребителей. Эксперты прогнозируют: форматы онлайн и офлайн найдут еще больше точек для соприкосновения и, возможно, даже станут единым целым.
|