Правда, при этом речь идет только о специалистах и руководителях с высшим образованием, так как представители должностей из «рабочей сетки» пока еще имеют возможность трудоустроиться иным способом.
А вот 96% «спецов» и управленцев ищет работу с помощью специализированных сайтов по поиску работы. Причем остальные варианты решения проблемы трудоустройства по степени популярности им значительно проигрывают. Так, личные связи и рекомендации знакомых используют только 45% кандидатов, кадровые агентства — 41%, социальные сети и профессиональные сообщества — 8,5%, а услугами службы занятости пользуются лишь около 4% из этой категории соискателей.
Как же выглядит пятерка лидеров среди «работных» интернет-порталов? Самыми популярными сайтами для поиска работы среди соискателей являются headhunter.ru, superjob.ru, rabota.ru, job.ru и zarplata.ru. Причем только около трети кандидатов размещают резюме только на одном из них: все остальные одновременно используют возможности сразу нескольких ресурсов. Соискатели в крупных российских городах (Москва, Петербург, Екатеринбург и других) уже явно предпочитают интернет всем другим способам поиска работы, так как использовать его можно дома, на работе, в кафе, в аэропорту — лишь бы был доступ. К тому же у этого варианта есть неоспоримое преимущество как для работодателей, так и для соискателей: информация меняется быстро и нет проблем с ее размещением.
Вместе с тем и в среде «работных» сайтов растет конкуренция: с традиционными ресурсами теперь соревнуются за клиента и профессиональные социальные сети (такие как linkedin.com и professionali.ru). Характерно и то, что рекрутинговые компании тоже активно используют интернет, который привлекателен для них, в первую очередь, благодаря большой посещаемости интересных для них порталов.
|