Демократия хороша только в бане — поэтому, руководствуясь таким принципом, в подавляющем большинстве отечественных компаний «начальство» всегда имеет больше не только в смысле денег.
По опросам HeadHunter, только в 17% фирм руководители имеют одинаковые с подчиненными привилегии и льготы. Тенденция прослеживается очень четко: чем меньше численность штата, тем больше равноправие между руководством и рядовыми сотрудниками. В маленьких фирмах с числом сотрудников до 10 человек обычно все равны, так как управленческой вертикали нет. А вот в компаниях численностью от 500 человек привилегии для руководителей — это абсолютная норма, своего рода священная корова.
Что же обычно входит в состав «руководящих» льгот? Более чем в половине компаний руководству оплачивают расходы на мобильную связь, питание, бензин, содержание автомобиля, жилье (если оно съемное) и прочие «мелочи».
Кроме того, для «начальства» в большинстве случаев нет ограничений по пользованию интернетом, а история посещения сайтов не отслеживается. То есть табу типа запрета на социальные сети на руководство предприятий обычно не распространяется.
Среди других льгот, доступных исключительно верхушке компаний, чаще всего отмечают наличие свободного графика работы, возможность работать из дома, особо привлекательное ДМС (в частности, распространяющееся на членов семьи и почти не ограниченное в услугах), а также возможность летать и ездить бизнес-классом.
Любопытно: большинство (83%) петербуржцев уверены, что привилегии руководителей — это вполне нормальное, естественное явление.
Впрочем, удивляться тому, что четверо из пяти жителей Петербурга считают начальственные льготы обязательными, не стоит. Мы хоть и живем в XXI веке и все время пытаемся равняться на Запад, от него все еще кардинально отличаемся. И менталитетом — в том числе. Ведь если «у них» глава крупной нефтедобывающей компании запросто может ездить на работу на велосипеде, а депутат высшего законодательного органа — приходить на важную встречу с рюкзачком за плечами, то у нас без синего «ведерка» и перекрытия всех дорог не обойтись.
Статус, знаете ли. А если без него, то за что же тогда уважать будут? |