Переговоры о покупке SAAB велись не один месяц, то затухая, то возобновляясь с новой силой. Компании Swedish Automobile — владельцу автоконцерна SAAB — уж очень не хотелось отдавать свое детище в руки азиатских предпринимателей. Но дела в концерне шли все хуже и хуже. В апреле этого года пришлось остановить сборочный конвейер головного предприятия в Трольхеттане. Тогда впервые и прозвучали названия основных претендентов с китайскими корнями на покупку концерна. В мае были обнародованы публичные заверения шведов, утверждавших, что они сумеют найти иной выход из сложившейся ситуации.
Однако долги SAAB перед поставщиками продолжали нарастать, достигнув уже нескольких сотен миллионов евро. Задолженность по зарплате также росла, а в благополучной Швеции не платить сотрудникам в течение нескольких месяцев — это уже серьезное преступление.
В конце концов соглашение о продаже SAAB китайским компаниям «Янмэнь» и «Панда» было подписано.
Но и здесь не обошлось без катаклизмов. В начале прошлой недели руководство Swedish Automobile вдруг заявило, что разорвет уже заключенный договор с китайскими компаниями. Правда, вскоре после этого было объявлено о подписании нового соглашения, согласно которому «Янмэнь» и «Панда» за 100 % акций шведской компании, оказавшейся на грани банкротства, выложат 100 миллионов евро. Сделка будет завершена до конца 2011 года.
По сообщению Euronews, исполнительный директор и председатель компании Saab Automobile Виктор Мюллер заявил, что «воспринял сделку с облегчением, но однако несколько расстроился, потому что не смог предвосхитить такой ход событий».
А вот что о ближайшем будущем SAAB сказал представитель китайской стороны:«Если кто-то полагает, что теперь все производство будет переведено в Китай, то он глупец! «SAAB» — это шведский бренд, в Швеции корни этой компании. КНР будет лишь одной из ветвей этого дерева, а корни же останутся в шведской земле».
Видимо, в данном случае шведам удалось найти компромиссные решения с китайцами, которые устроили обе стороны.
Как известно, в 2010 году другой китайский автопроизводитель Geely приобрел компанию Volvo и также вел переговоры о покупке SAAB, но на днях заявил, что в ней не заинтересован. |