На данный момент туристический сектор дает 3,6% валового регионального продукта с учетом вклада в смежные отрасли. По данным Комитета по физической культуре, спорту и туризму, в проекте областной программы развития туризма заложено увеличение этого показателя до 4,2% в ближайшие три года. В Комитете также добавляют, что без увеличения вклада в отрасль показатели расти не будут.
Туристов из России и других стран мира планируется привлекать с помощью развития новых турпродуктов и условий для индивидуальных туров, а также с помощью создания условий для комфортного пребывания туристов в городе, например, указателей и названия улиц как на русском, так и на английском языках, появления в центре города информационных стоек для туристов и т. д.
«Что касается привлечения туристов, то, прежде всего, наша задача — обеспечить информационный комфорт для туристов, разнообразить программу их пребывания в Великом Новгороде, для этого ежегодно создаются новые турпродукты, — сообщила директор МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» Оксана Чернега. — Город представлен на крупнейших международный туристических выставках и фестивалях. Есть информационный портал, где представлена полная, актуальная и достоверная информация. Для индивидуального туриста это очень удобно. На портале можно забронировать услуги, экскурсии и гостиницы, а также спланировать маршрут».
Но не только этим готов радовать Великий Новгород гостей. Город открыл свои двери и для мероприятий принципиально нового формата, таких как театрализованное представление «Новгородское вече» в Кремле, опера «Садко», организованная вместе с Мариинским театром, или международный фестиваль фильмов индустрии культуры и туризма «Китоврас».
По данным МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба», благодаря «Китоврасу», прежде всего, увеличилось количество посещений портала, на котором участники из разных стран мира размещают фильмы конкурсной программы, и где проходит голосование на приз зрительских симпатий. Организаторы фестиваля уверены, что интерес к «Китоврасу» также повышает и популярность города.
Итоги первого полугодия 2011-го в сфере туризма показывают, что если поток российских туристов в Великий Новгород остался на уровне прошлого года, то количество приехавших в гости иностранных граждан выросло на 21%. Всего же за полгода гостиничной базой Великого Новгорода воспользовались почти 80 тыс. туристов. |