В уютном зале ресторана "Терасса" мы терзали господина Америкса вопросами о том, почему сейчас так нелегко и дорого добраться в любимую и легко доступную в советские времена Ригу, почему не ходят туда круизные лайнеры, почему так мало в Петербурге товаров с рижской маркой...
Со свойственной воспитанным европейским людям интонацией вице-мэр Риги объяснял нам, что никаких политических препятствий в отношениях наших стран не существует, а все проблемы проистекают из экономических интересов.
- Ну, хотите вы в Петербурге и Ленобласти развивать портовую инфраструктуру - на здоровье, развивайте. Но если у вас суда по две недели стоят на рейде в ожидании разгрузки, или Финский залив промерз до основания, мы всегда готовы прийти на помощь. Примем, разгрузим, обслужим по высшему классу.
Кстати грузооборот Рижского порта за последние годы удвоился и, по оценке вице-мэра, достигнет в 2011 году 33-34 млн тонн.
Рига всячески заинтересована развивать транспортную инфраструктуру с Россией, обеспечивать облегченный доступ россиян в магазины, концертные залы и другие развлекательные центры латвийской столицы, приглашал нас Андрис Америкс. Впрочем, и без особого приглашения россияне, у которых есть средства, с удовольствием обосновываются в Риге и Юрмале. Так, по сообщению вице-мэра, после гастрольного нашествия участников конкурса "Новая волна" в 2011-м было оформлено сразу 150 крупных покупок недвижимости.
Впрочем, Рига никогда не согласится со статусом европейского пригорода Москвы и Петербурга. Она сохраняет очарование красивого средневекового города, где современная жизнь удачно вписывается в многовековые традиции. |