А показатели розничных продаж в сети монобрендовых магазинов (сейчас в ней реализуют продукцию Apple, Nokia, Sony и LEGO) за полгода выросли на 124%, и в результате к концу 2011‑го компания планирует получить оборот в $ 330 млн. Однако покупателей надо еще чем‑то привлечь…
— Не без гордости могу сказать, что средний уровень квалификации персонала в наших магазинах гораздо выше, чем в других торговых точках, реализующих аналогичный по качествам товар, — говорит Сергей Филин. — И это объясняется двумя причинами.
Первая — тщательно разработанная система обучения персонала. «Каждый, кто к нам приходит, участвует в целой серии тренингов, в ходе которых разбираются самые разные ситуации и обсуждаются любые возможные вопросы, — констатирует он. — В результате работающий с клиентами специалист способен рассказать о нюансах того или иного изделия практически все, до последних тонкостей».
Вторая — «прицельный» набор. «Мы предпочитаем брать на работу тех, кто любит пользоваться теми изделиями, которые продает. — продолжает он. — И если покупатель видит, как горят глаза у продавца, объясняющего ему нюансы работы iPad, он больше ему доверяет. Наша задача — из каждого специалиста сделать эксперта».
Как считает Сергей Филин, ориентация на любителей реализуемой техники и приводит к тому, что текучесть персонала в магазинах re:Store Retail Group одна из наиболее низких в этом торговом сегменте. «Если человеку нравится пользоваться такой продукцией и он получает возможность рассказывать о ее преимуществах другим, само по себе это его стимулирует к работе, — считает топ-менеджер. — Предприятие поддерживает инициативу, направленную на популяризацию товара и поощряет тех, кто трудится с душой. Да и то, что человек работает в среде единомышленников, имеет очень большое значение для успеха дела». |