Значительная часть из новичков трудоустроена на новые предприятия PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге, а также на запущенный в этом году завод Hyundai в Петербурге.
Однако и уже действующие компании увеличили прием работников. Так, Nissan с 1 июня 2010-го перешел на двухсменный режим работу, вдвое увеличив персонал предприятия (до 1,5 тыс. сотрудников). GM также ввел вторую смену и дополнительно набрал 700 работников (общая численность превысила 1,5 тыс. человек). Всеволожский завод Ford (в связи с увеличением спроса на автомобили Focus и Mondeo) тоже возобновил прием работников, и сегодня штат предприятия составляет около 2,4 тыс. человек.
В целом только предприятия петербургского автопрома (5 заводов) располагают примерно 10 тыс. рабочих мест. И их количество постепенно растет. Вместе с тем пока самым крупным предприятием, производящим иномарки, в России считают калужский завод Volkswagen: на нем трудятся около 3,5 тыс. человек.
Часть петербургских заводов, пусть и в меньших объемах, продолжает набор сотрудников и сейчас: это объясняется как наличием обычной текучки, так и расширением производства. Кроме того, новые вакансии появляются благодаря изменению производственной схемы (например, появляется большая потребность в логистах или технологах). Да и «АвтоВАЗ», несмотря на продолжающиеся сокращения, тоже набирает персонал, однако теперь старается привлекать его лишь на временной основе. |