Региональный директор Lufthansa в России и странах СНГ Рональд Шульц на встрече с петербургскими журналистами оценил российский рынок авиаперевозок как один из наиболее быстро восстанавливающихся после кризиса. Объем перевозок пассажиров Lufthansa через аэропорт Пулково в 2010 году вообще оказался рекордным — более 380 тыс. человек — за все 30 лет работы авиакомпании на этом направлении. Это позволило в 2011 году поставить авиалайнеры большей вместимости на рейсы из Петербурга во Франкфурт, Дюссельдорф и Мюнхен.
Тем не менее Lufthansa пока не планирует использовать в России начавшие поступать в компанию аэробусы А380. Рональд Шульц объяснил это тем, что Пулково пока не готово принимать самолеты такого масштаба, а московские рейсы авиакомпании распределены таким образом, что не имеет смысла собирать с них пассажиров на один борт огромной вместимости, а потом заставлять дополнительно ожидать своих стыковочных рейсов во Франкфурте и других аэропортах.
Сегодня Lufthansa помимо Москвы и Петербурга выполняет рейсы еще в 6 крупных городов России (Казань, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург), а также 9 городов СНГ и Тбилиси.
Практически еженедельно в компанию поступают предложения от местных властей об открытии рейсов в тот или иной новый российский регион. Однако, по признанию Рональда Шульца, тут вмешивается в бизнес большая политика, и, как правило, предложения региональных властей вязнут в федеральных коридорах власти.
Пару лет назад Р. Щульц изучал возможность открытия полетов Lufthansa в Калининград, где представлены многие зарубежные, в том числе — немецкие компании, планировалось развитие зоны игорного бизнеса и ряд других привлекательных для крупного авиаперевозчика моментов. Однако кризис отодвинул эти планы, хотя в Lufthansa от них отказываться не собираются. Как, впрочем, и от полетов во многие другие города России, но прежде всего — ее европейской части.
«Россия — это один из самых быстро растущих рынков по использованию мобильных приложений и покупкам билетов через Интернет, — заявил Рональд Шульц. — Она вышла на первое месте в мире по заказам билетов Lufthansa online».
В конце апреля Lufthansa запустила специальное приложение на русском языке для iPhone, чтобы максимально облегчить общение клиентов с авиакомпанией. В Lufthansa рассчитывают, что в 2011 году ей удастся преодолеть рубеж в 2 млн пассажиров на рейсах в Россию и СНГ.
|