Несмотря на то, что спрос превышает предложение, молодые специалисты сталкиваются при трудоустройстве с определенными проблемами.
В частности, большинство из них (около 70%) отмечают сложность собеседований в веб-студиях, а также непрозрачность используемых критериев отбора. Подтверждением же проблемной ситуации на рынке может служить то, что только 12% молодых специалистов нашли постоянную работу по специальности в то время, как более 70% веб-студий готовы брать бывших студентов на работу. Но почему-то не берут…
Дело в том, что у работодателей есть претензии, которые и лежат в основе такого разрыва между спросом и предложением. Начинающие зачастую сразу хотят и высокую зарплату, и свободный график, и т. п. Неадекватность запросов молодых специалистов эксперты объясняют тем, что бывшие студенты приходят в компании с фундаментальными знаниями и нулевым практическим опытом. Бывает и наоборот: небольшой опыт есть, но нет знаний. Поэтому платить им 70–80 тыс. рублей (а именно на такие деньги претендуют новички) просто не за что.
В этой ситуации выглядит логичным выстраивание отношений с вузами и правильное «воспитание» студентов. Однако, по словам сотрудников компаний, с вузами в большинстве случаев работать не получается.
Наиболее приемлемым вариантом для налаживания работы с вузами кадровики называют организацию в них преподавания сотрудниками компаний спецкурсов. Это относится, кстати, и к учебным центрам, занимающимся обучением в области IT. Свое участие в образовательном процессе компании видят в помощи вузам или учебным центрам и в подготовке необходимых учебных курсов, а также в проведении мастер-классов.
Нехватка кадров на рынке веб-разработок в столицах и крупных городах уже заставила компании «двигаться» в регионы: крупные фирмы либо уже организовали региональные «цеха» таких разработчиков, либо намереваются это сделать в самое ближайшее время. |