Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Финляндский вокзал пойдет вверх и вглубь - ЭиВ N 13 (797)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Строительство
Финляндский вокзал пойдет вверх и вглубь
No. 13 (797) 18.04.2011
Наталия Кудряшова
ОАО «РЖД» и междуна­родная компания NAI Becar Projects объявили о развертывании работ по второй очереди модернизации Финляндского вокзала Петербурга. Ориентировочная сумма инвестиций — 6 млрд руб. Все проектные работы предполагается завершить до конца 2011 года, в 2012 году начнется строительство, которое продлится 3–5 лет
На первом этапе модернизации вокзал был подготовлен к запуску высокоскоростного движения Петербург — Хельсинки. Тогда работы были выполнены в крайне сжатые сроки в условиях действующего транспортного узла.

Вторая очередь предполагает создание надплатформенных сервисно-коммерческого комплекса и парковки. Планируется возвести гостиничный комплекс и конференц-центр, а также реконструировать существующие здания вокзала. «Гостиничный комплекс будет представлять из себя гостиницу бизнес-уровня класса «три звезды» с конференц-центром, помещениями для переговоров, кафе и рестораном», — пояснил Владимир Андреев, управляющий партнер компании NAI Becar Projects.

Общая площадь проектируемых объектов составляет 90 тыс. кв. метров. К настоящему времени разработана функционально-планировочная концепция второй очереди, сейчас идет процесс обоснования инвестиций. Для финансирования проекта будут привлекаться заемные средства и средства частных инвесторов.

«Теперь мы планируем создать над платформами Финляндского вокзала конструкцию, которая защитит пассажиров от атмосферных воздействий и создаст комфортные условия для ожидания поездов, — рассказывает Владимир Андреев. — Внутри вновь возводимой конструкции будут расположены предприятия обслуживания пассажиров, а на кровле — автомобильная парковка, на которой пассажиры смогут оставить свои автомобили, уезжая, например, отдохнуть в недоступных для машин местах на Карельском перешейке или, скажем, в Финляндию на скоростном поезде «Аллегро». Площадь этого сервисно-коммерческого центра планируется до 60 тыс. кв. метров».

Как сообщил Владимир Андреев, помимо основной автомобильной парковки, будет предусмотрена отдельная подземная парковка для офисно-делового комплекса. С соответствующими службами города обсуждается вопрос организации подземной перехватывающей парковки.

Существующие здания вокзала общей площадью 15 тыс. кв. метров также подвергнут реконструкции: будет проведена полная замена инженерных систем, улучшение и реконструкция кассовых залов и залов ожидания, появятся дополнительные предприятия сервиса. При этом внешний вид и этажность зданий останутся без изменений.

Отдельной задачей является организация на базе Финляндского вокзала транспортно-пересадочного узла, объединяющего, помимо пригородного железнодорожного сообщения и поездов дальнего следования, городской общественный транспорт, станцию метрополитена и автобусный вокзал пригородного и международного сообщения, создание которого планируется совместно с Администрацией Петербурга.

В состав нового транспортно-пересадочного узла могут быть включены такие пока еще экзотические для Петербурга объекты транспортной инфраструктуры, как станция водного трамвая и вертолетная площадка для использования специальными службами, частной и бизнес-авиацией.

По словам Владимира Андреева, в границы проектирования II очереди Финляндского вокзала стоянка вод-ного трамвая не входит, но в случае ее создания Администрацией Петербурга, она будет включена в общую функциональную схему транспортно-пересадочного узла.

Автором и разработчиком архитектурной концепции является архитектурная студия «Интерколумниум». Разработка обоснования инвестиций поручена профильному проектному институту — ОАО «Росжелдорпроект». Планируется привлечение к проектированию иностранных специалистов, имеющих опыт реализации крупных проектов развития транспортной инфраструктуры. В дальнейшем, после разработки и согласования проекта, будет проведен конкурс на выбор генподрядной организации.

Вся инфраструктура, которая будет создана при реализации второго этапа — предприятия сервиса, торговли, общественного питания — будет доступна не только пассажирам железной дороги, но и всем горожанам, прежде всего, тем, кто живет или работает в районе Финляндского вокзала или ближайших пригородах Петербурга.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Строительство
27.05.17Энергоэффективные аспекты московской реновации
Программа реновации ветхого жилого фонда в Москве в последние месяцы стала одной из самых острых и полемичных тем, обсуждаемых в обществе. Поднимается множество правовых и социальных аспектов этой инициативы столичных властей, называются аргументы «за» и «против».
04.02.16Эдуард Тиктинский: «Строителей ждет новая реальность»
Президент Холдинга RBI (входят «Северный город» и RBI) Эдуард Тиктинский дал прогноз развития строительной отрасли в 2016 г. По словам девелопера, ключевым в новой реальности станут надежность и способность компании выстроить персональные отношения с главным действующим лицом – покупателем.
13.04.09Метр правит человеком
Власти Вологодской области вступили в конфликт со строителями, которые не намерены снижать цену квадратного метра на первичном рынке жилья. Между тем более 20 тыс. семей нуждаются в социальном жилье
07.02.11Новостройки: дайте подешевле, но получше
В 2010 году спрос на квартиры в новостройках Петербурга увеличился в пределах 10%. На рынок вернулись покупатели, которые рассматривают покупку жилья эконом-класса в спальных районах как инвестицию
07.02.11Элита двинулась на загородный рынок
В Петербурге 2010 год отличался активизацией покупателей элитной загородной недвижимости. Спрос на эти объекты увеличился примерно на 20%
07.02.11Строим до горизонта
Петербург развивается. Раздвигаются его границы. Для развития строительной отрасли необходимы финансовые механизмы. Один из них — государственно-частное партнерство (ГЧП). В 2011 году Смольный будет реализовывать сразу девять ГЧП-проектов
26.04.10НОВОСТИ
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru