Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Ливийский переплет - ЭиВ N 11 (796)
МИР
Ливийский переплет
No. 11 (796) 04.04.2011
Николай Ягур
Дальнейшая судьба уникального технологического комплекса, возведенного в Ливии псковскими специалистами, похожа на мираж в пустыне. В горячке боевых действий он может исчезнуть в любой момент. Единственное, что известно наверняка, — пока его работа остановлена на неопределенное время
Речь идет о рельсосварочном заводе («ЭВ» №7, 7.03.2011), который был спроектирован и возведен «под ключ» в городе Рас-Лануф (нефтеэкспортный порт на севере Ливии) в июне прошлого года коллективом ЗАО «Псковэлектросвар» (входит в холдинг «Технология металлов», являющийся стратегическим партнером ОАО «РЖД»).

Ливийское предприятие «Псковэлектросвара» — уникальный производственный комплекс полного цикла, включающий в себя прессы, механизмы для холодной сварки, холодной и горячей правки рельс и другое специализированное оборудование. Его разработка отмечена премией Правительства РФ в области науки и техники. Как отмечается в постановлении, подписанном в конце февраля этого года Владимиром Путиным, премия присуждена «за создание и освоение промышленного производства конкурентоспособных рельсосварочных технологических комплексов для бесстыкового пути железнодорожного транспорта».

Впрочем, работающий комплекс существует пока в единственном экземпляре и находится сейчас как раз в том самом Рас-Лануфе, на линии огня.

— К сожалению, в России у нас не было такого заказа, чтобы мы смогли полностью модернизировать какое-то рельсосварочное предприятие или построить новое. Это удалось сделать только в Ливии — там, где железная дорога прокладывалась с нуля, — пояснил ситуацию президент холдинга «Технология металлов» Борис Федюк.

Технологический комплекс не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом. На его проектирование и создание, по словам председателя совета директоров ЗАО «Псковэлектросвар» Сергея Дробжева, было потрачено четыре года.

В результате разработки этой и других новинок «Псковэлектросвар» вышел в лидеры на российском рынке тяжелого электросварочного оборудования. До 2005 года он был практически полностью монополизирован аналогичными предприятиями Украины. В 2004 году доля их оборудования в оснащении рельсосварочных предприятий России составляла 99%.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. За минувшие годы «Псковэлектросвар» сумел откусить от «украинского пирога» почти 50% объема поставок специального оборудования. Как подчеркнул директор предприятия Сергей Журавлев, за последние два года в России не закуплено ни одной «украинской машины», а все рельсы в стране сейчас «варятся на псковском оборудовании».

Более того, в ближайшее время «Псковэлектросвар» готов удивить конкурентов из США, Швеции и Франции, не говоря уже про Украину, новой разработкой — технологическим комплексом комбинированной сварки. Причем это будет не компиляция, пусть даже и творческая, зарубежных аналогов, а совершенно оригинальная разработка. К тому же, как подчеркнул Борис Федюк, «гораздо более эффективная, надежная и дешевая». Так что когда президент холдинга заявляет: «Мы намерены стать мировыми лидерами по выпуску уникальных сварочных аппаратов», — верится, что это не пустое бахвальство. Совершить всего за пять лет прыжок не просто в лидеры, а в монополисты рынка, — на такое по нынешним временам способно только очень амбициозное и прогрессивное предприятие.

Что касается опасений за судьбу уникального предприятия в Рас-Лануфе, Борис Федюк заверил: «Там нет интереса для мародеров и грабителей, так что все будет в порядке». После окончания боевых действий, уверен президент холдинга, работа над проектами будет продолжена.


СПРАВКА

Рельсосварочный завод в Рас-Лануфе построен в рамках контракта ОАО «РЖД» (2,2 млрд евро) на строительство электрифицированной скоростной железной дороги Сирт — Бенгази (550 км), которая соединит через Ливию Египет и Тунис, став частью транспортного коридора на севере Африки.
Другие материалы рубрики
МИР
18.06.12Большой юбилей Изборска
В сентябре представители стран Евросоюза собираются отдать дань уважения крохотному Изборску, гарнизон которого в далеком прошлом не раз поколачивал их предков, претендовавших на русские земли
18.06.12Для своих пожадничали?
Прошедшая в Торгово-промышленной палате РФ конференция «Обеспечение энергобезопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области РФ» призвала построить ветку от «Северного потока» в эту область
18.06.12Час Х для Европы
17 июня в Греции и во Франции прошли парламентские выборы, исход которых может решить судьбу еврозоны. Отказ греков от евро поставит европейцев на грань глубокого кризиса. Французы также грозили преподнести «подарок», проголосовав за социалистов, которые не поддерживают пропагандируемый Германией режим экономии
28.05.12Достоев­ский в опас­ности!
В Семее (так в Казахстане в соответствии разрешено именовать в русской транскрипции Семипалатинск) с молчаливого согласия городских властей сносят легендарный памятник истории, связанный с именем Федора Михайловича Достоевского
28.05.12Эстония: транзитные «акценты» — в пользу России?
Основное направление транспортной политики Эстонии в 2012-м и последующие годы — стимулирование роста грузотранзита из России и СНГ в целом.
28.05.12Зачем НАТО Януковичу?
Попытки украинской власти избежать международной изоляции могут бросить Виктора Януковича в объятия НАТО. Законодательно Украина к этому готова: в документах зафиксирована ее внеблоковость, но о нейтралитете нет ни слова
14.05.12Поближе к  ЕС ведет „дорожная карта“
Губернатор Псковской области Андрей Турчак и министр экономики Латвии Даниэль Павлют подписали «дорожную карту», предусматривающую пошаговую реализацию заключенного ранее соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru