Как уже сообщала «ЭВ», 11 июня 2010 года в городе Рас-Лануф (нефтеэкспортный порт на севере Ливии) был сдан в эксплуатацию рельсосварочный завод, спроектированный и построенный «под ключ» ЗАО «Псковэлектросвар» (входит в группу компаний «Технология металлов»).
В том же месяце все специалисты и рабочие завода «Псковэлектросвар», а также его псковские подрядчики, принимавшие участие в строительстве, вернулись домой. В настоящее время, по словам директора предприятия Сергея Журавлева, ни одного работника из Пскова в Ливии нет.
Рельсосварочный завод в Рас-Лануфе построен в рамках реализации контракта РЖД на строительство железнодорожной линии Сирт — Бенгази (550 км), которая соединит через Ливию ее соседей — Египет и Тунис. Это будет современная скоростная линия (после электрификации — до 250 км/час) с шириной колеи 1435 мм. Она пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии, а в будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки.
При расчетной мощности 500 км пути в год рельсосварочный завод при необходимости сможет довести этот показатель до 700 км. Это позволит Ливии в короткий срок создать не только собственную сеть железных дорог, но и стать центральным звеном железнодорожного сообщения в Северной Африке.
Стоимость контракта составляет 2,2 млрд евро. Он стал возможен в результате соглашения о торгово-экономических и финансовых отношениях в рамках урегулирования долга Ливии перед бывшим СССР. В обмен на списанный Москвой государственный долг Триполи заключил крупные контракты с российскими компаниями. Контракт с РЖД полностью оплачивается ливийской стороной, чьи фирмы выполняют определенную часть работ на субподрядах.
Как считают эксперты, последние события в Ливии, безусловно, повлияют на сроки реализации проекта, однако даже при смене режима новая власть вряд ли откажется от ранее заключенных контрактов и намеченных планов. После революционной разрухи всегда требуется демонстрация дальнейшего развития экономики.
Кстати, после успешного завершения строительства рельсосварочного завода в Рас-Лануфе интерес к возможностям «Псковэлектросвара» проявили в соседнем Алжире. Там тоже пока неспокойно. Но когда все «устаканится», власти обязательно вспомнят, что для разработки нефтяных и газовых месторождений непременно нужна транспортная инфраструктура. И надежный партнер для ее создания. |