«По данным Минобрнауки, в 2010 году вузы окончили 1,5 млн человек, а школы лишь 700 тыс.
И сейчас уже хорошо заметно, что Россия находится в эпицентре демографической ямы», — утверждает Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами Кадрового центра «ЮНИТИ».
Эксперты рынка труда отмечают, что работодатели уже обеспокоены этим обстоятельством: идет борьба за выпускников. Для многих компаний молодежь является основной движущей силой, и такие работодатели с первых дней стараются предоставить начинающим приличную заработную плату и хороший соцпакет. Почти типовым стал бенефит из ДМС, обеда, фитнеса и курса иностранных языков.
С ростом конкуренции за «мозги и руки» возраст рассматриваемых кандидатов снижается. «Около 70% наших сотрудников, занимающихся прямыми продажами и обслуживанием клиентов, пришли сразу после вуза. На стартовых позициях отдается предпочтение молодежи с маленьким опытом или вовсе без него, — рассказывает Максим Шишкин, руководитель отдела информационного обслуживания по работе с клиентами компании «Что делать Консалт». — Легкость обучения и скорость впитывания корпоративной культуры позволяет им добиваться лучших результатов. Зрелых, опытных людей часто трудно изменить».
По примеру западных коллег многие компании запускают программы обучения студентов и молодых специалистов «под себя». Наиболее активно эту тактику применяют в атомной, космической, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслях, а также в организациях, специализирующихся на программировании и нанотехнологиях. Именно здесь остро нуждаются в квалифицированных инженерах, робототехниках, программистах, энергетиках, строителях, механиках и техниках. |