О том, что в структуре их компании предусмотрены регулярные бонусы, заявили 73 % участников исследования.
Однако регулярность выплат переменной части в 2010 году сохранилась только у 45 % сотрудников, 18 % получали премиальные от случая к случаю, а больше трети опрошенных заявили, что в течение года бонусные программы вообще не работали.
Несмотря на это, 71 % респондентов все же надеются, что получат бонус по итогам 2010-го. В то же время каждый пятый сотрудник не рассчитывает на годовую премию.
К тому же выяснилось, что лишь 40 % респондентов удовлетворены системой премирования, принятой в их компании. Остальные недовольных ее непрозрачностью, сложностью и запутанностью. А каждый пятый вообще считает практику выплат премиальных несправедливой… Возможно, что отчасти это вызвано разнообразием критериев, на основе которых компании выплачивают бонусы. Так, 38 % специалистов получают дополнительное вознаграждение в зависимости от их личных результатов, 31 % — по итогам деятельности компании в целом, 22 % — по результатам работы команды, а еще у 9 % существуют разовые выплаты. При этом сами сотрудники наиболее эффективными видами премирования считают комбинированный (за личные достижения плюс результаты команды) и за высокие личные результаты.
«Результаты опроса демонстрируют, что большинство сотрудников сфокусированы только на собственном доходе. — констатирует Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS. — Однако тревожит то, что свой доход сотрудники слабо ассоциируют с общими финансовыми показателями компании. Это значит, что действующие бонусные схемы с точки зрения их влияния на лояльность и мотивацию сотрудников работают слабо». |