Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Выставочный бизнес оживает - ЭиВ N 40 (790)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Туризм
Выставочный бизнес оживает
No. 40 (790) 27.12.2010
Владимир Сергачев
«Мы пережили кризис, и только сейчас можно констатировать, что в нашей отрасли начинается подъем». — сообщил во время встречи с журналистами в петербургском «Ленэкспо» президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев
Это заявление он сделал в ходе конференции «Российская выставочная индустрия: курс на развитие», состоявшейся недавно в рамках общего собрания членов РСВЯ в Петербурге. На собрание съехались представители 70 выставочных центров со всей России, а также из стран ближнего зарубежья.

— Кризис больно ударил по нашему бизнесу: в 2009 году мы потеряли примерно 30 % объемов, а обороты упали не менее чем на 14 %. — подчеркнул Сергей Алексеев, вновь избранный президентом РСВЯ. — И только в этом году уже второй квартал подряд наблюдается небольшой (около 4 %) рост как количеству площадей, на которых размещаются выставки, так и в денежном выражении. Однако положение пока весьма сложное…

Вместе с тем даже в кризисный 2009 год РСВЯ продемонстрировал достаточно большую активность. Его участники в общей сложности организовали 1035 выставок площадью в 1,5 млн квадратных метров: на них побывали более 7 млн человек, представляющих 109 стран мира. Денежный оборот выставочного союза превысил 12 млрд рублей в год. Вместе с тем до лидеров мирового уровня еще довольно далеко: ежегодный оборот только одной из наиболее авторитетных зарубежных организаций этой сферы бизнеса составляет около 750 млн евро.

— Нам многое нужно делать для того, чтобы сохранять и развивать свой бизнес, — констатировал Сергей Алексеев. — Не секрет, что сейчас в мировой экономике акцент делается на Юго-Восточную Азию (Китай, Индия и т. д.), в странах которой идет активное развитие. Соревноваться с ними чрезвычайно трудно, и поэтому нам крайне необходимо диверсифицировать нашу отрасль и активно продвигать свои услуги на международном рынке. В том числе и с использованием самых передовых информационных технологий.

В качестве примера он привел организацию мировой выставки «Экспо-2010» в Шанхае — самое грандиозное событие в отрасли. В общей сложности ее посетило 73,8 млн человек: только за один день, 16 октября, на ней побывало свыше миллиона гостей. Свои экспозиции на ней представили 246 стран и международных организаций, а услугами пресс-центра выставки воспользовались около 186 тыс. журналистов. В ходе работы «Экспо-2010» состоялись 22,9 тыс. концертов и других культурных мероприятий.

— Это как раз тот уровень, к которому мы должны стремиться, — подчеркнул президент РСВЯ. — Поэтому сейчас самое время объединять усилия разных компаний, стараясь создать более сильную и конкурентоспособную структуру. И мы двигаемся в этом направлении: фактически мы объединились с «ЭкспоФорумом» (ЗАО «Газэнергопромбанк Девелопмент», главный акционер ЗАО «ЭкспоФорум», в апреле 2010-го приобрел 25 % акций ОАО «Ленэкспо»). У нас общий совет директоров, и сейчас мы уже разработали единую программу развития ОАО «Ленэкспо» и ЗАО «ЭкспоФорум».

Как отметил генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев, главной целью совместной работы станет создание выставочных комплексов мирового уровня, способных на равных конкурировать со строящимися в Китае, Сингапуре и других странах мира. «У нас, несомненно, есть огромный потенциал, который пока мы не используем, — считает он. — Но для того чтобы его задействовать, придется очень много и усердно работать, привлекая свежие идеи и передовые технологии».

Тот факт, что выставочная индустрия будет развиваться ускоренными темпами, убедительно доказал собравшимся в 6-м павильоне «Ленэкспо» ведущий мировой эксперт в этой сфере Йохан Витт — глава консалтинговой компании в сфере выставочной деятельности Jwc GmbH. Правда, он отметил, что «сегодня в России есть структурные проблемы — вместимость выставочных площадей и их недостаток в регионах». Кроме того, эксперт предложил организаторам выставок в России три рычага, способных изменить ситуацию к лучшему. «Мы должны что-то сделать по ценам, затратам или объему». — констатировал он. Однако при этом Йохан Витт уверен, что цены снижать нельзя, и необходимо применять нетрадиционные методы привлечения клиентов путем предоставления тестового участия и заключения бартерных сделок. Кроме того, он рекомендует регулировать затраты. «Надо проверить каждую статью затрат и делать все для того, чтобы их по-максимуму сократить…» — советует он.

В целом собравшиеся констатировали, что выставочный бизнес в России вполне успешно может развиваться, однако для этого нужны серьезные инвестиции в его инфраструктуру и некоторые законодательные изменения.


СПРАВКА:

Российский союз выставок и ярмарок — объединение ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий, содействующих этому бизнесу, а также представителей выставочного бизнеса Молдовы, Украины и Литвы (всего — 84 компании). Учрежден в 1991 году, является членом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), в которой по количеству членов занимает третье место.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Туризм
18.05.15Отпуск у Черного моря: где любят отдыхать россияне
Российский сервис онлайн бронирования Hotels.ru составил рейтинг наиболее популярных среди соотечественников курортов Черноморского побережья и выяснил, где россияне отдыхают охотнее всего на майских праздниках.
24.02.15Турист защитит себя сам
Новый туристический год начался в Петербурге с новых неприятностей: о невозможности выполнить обязательства перед клиентами заявили два агентства, работавшие по франшизе одной из крупных московских сетей. Инцидент еще раз подтверждает — перемены в отрасли необходимы, как воздух. Это понимают и российские законодатели. Они уже готовят ряд документов, предназначенных для защиты интересов рядовых туристов. Защита не бесплатная…
Тренды года
17.01.11Заповедный плод сладок?
Вокруг государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» вновь разгорается скандал
27.12.10По меркам Европы
27.12.10РЖД делает ставку на скорость
Как заявил во время заседания Комиссии по въездному туризму РСТ генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, «спрос на поездки оказался так высок, что мы рассматриваем вопрос о закупке еще восьми поездов»
27.12.10Гостиничную недвижимость Петербурга проверит УФАС
Скандал с передачей властями целевым назначением нескольких исторических зданий в центре северной столицы разгорается. Теперь дело рассматривается в Управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС)
27.12.10„Окно“ расширяется
«Прорубленное» Петром Великим «окно в Европу» становится все шире. Однако наибольшую динамику роста демонстрируют круизный и паромный турпотоки в Петербурге, которые год за годом заметно прибавляют в объемах
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru