Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Наружная реклама крупным планом - ЭиВ N 34 (787)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Потребительский рынок
Наружная реклама крупным планом
No. 34 (787) 01.11.2010
Наталия Кудряшова
Петербургский рынок наружной рекламы пережил нелегкие экономические времена, сумев не растерять заказчиков. Теперь головной болью рекламщиков, работающих с «крупными» формами, стал вопрос ее размещения. Как утверждают эксперты, в городе на Неве не осталось свободных рекламных площадей: используется и суша, и вода, и тротуары, и здания
По мнению самих участников рынка, популярность наружной рекламы в Петербурге легко объяснима: всего лишь на несколько секунд попадая в поле зрения потенциального потребителя, она ненавязчиво, но настойчиво, изо дня в день, закрепляется в подсознании аудитории. Наружная реклама никогда не остается незамеченной — она привлекает внимание яркостью красок и мерцающих огней, грандиозными размерами и нестандартными формами, неординарными идейными решениями и неожиданными местами размещения.


Заказчики и объемы

«Заказчики не изменились, как и их требования», — говорит Александр Забнев, директор рекламного производства «Наружная Реклама». Он полагает, что кризисные явления, когда денег вкладывалось в рекламу меньше, отступают, и заказов становится больше. «Подвижки по рынку начались», — замечает Александр Забнев. При этом, по его словам, цены на рекламные носители существенно не поменялись.

«Конкуренция острее, как всегда приоритет у заказчика на ценообразовании, а не на качестве рекламы, поэтому потом часто недовольны результатом», — утверждает Михаил Волохонский, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами рекламной компании «Вираж».

«В текущем году на рынке наружной рекламы наметился некоторый рост объемов. Это связано с общей стабилизацией экономической ситуации в стране, — считает гендиректор Фабрики наружной рекламы Константин Супрун. — В настоящий момент наблюдается увеличение спроса на аренду коммерческой недвижимости, несколько увеличилась общая активность потребителей». Все эти факторы, безусловно, сказываются и на рынке наружной рекламы. Однако, несмотря на наметившийся рост, текущие объемы рынка наружной рекламы не превышают 70 % от объемов за соответствующие «докризисные» периоды.

Произошли определенные качественные и количественные изменения в структуре портфелей заказов: количество сделок увеличилось, но средняя сумма каждой сделки значительно уменьшилась. На рынке более активно себя ведут мелкие игроки. Зачастую, активная рекламная политика необходима им для выживания. Развитие некоторых крупных сетей, напротив, на время было заморожено. Соответствующим образом изменились и требования заказчиков к наружной рекламе. «Сейчас для заказчика определяющим фактором является цена», — добавляет Константин Супрун.

Объемы размещения наружной рекламы в Петербурге в первом полугодии 2010 г. выросли на 4,2 % до 1,293 млн кв. м, затраты рекламодателей, по экспертным оценкам, снизились на 3,9 %, подсчитала TNS в обзоре Media Intelligence, передает vedomosti.ru. По данным TNS, на остальных носителях рекламы размещалось меньше, чем годом ранее, однако затраты на прессу и радио выросли. По итогам 2009 г. объемы размещения падали везде, кроме телевидения (+3,3 %), а затраты на наружную рекламу снизились на 37 %, на прессу — на 22 %, на телерекламу — на 19 %. TNS рассчитывает стоимость без учета скидок.

С начала 2010 года цены на петербургском рынке наружной рекламы выросли в среднем на 5–10 %, серьезный рост рынка начался в июне, говорит директор по продажам и маркетингу Volgobaltmedia Дмитрий Га­ни­балов. По его оценке, в первой половине прошлого года рынок наружной рекламы испытывал наибольший спад, объем годовых программ сократился на 40 %. В прошлом году скидки доходили до 40 %, а сейчас — до 20 %. Выручка Volgobaltmedia в первом полугодии этого года выросла к тому же периоду прошлого года на 20 %, говорит Дмитрий Ганибалов.

Гендиректор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол оценивает рост продаж наружной рекламы в первом полугодии 2010 г., по отношению к тому же периоду 2009 г., в 7–9 %.


Воплощение идей

Основная сложность для участников рынка наружной рекламы — ее размещение. Как рассказал Александр Забнев, бизнесмены размещают ее на свой страх и риск, что приводит к дальнейшим неприятностям. Немаловажным остается и вопрос создания рекламных конструкций. Рынок наводнен продукцией азиатских производителей, не всегда радующих качеством и долговечностью. «Стараемся использовать более качественные материалы», — подчеркнул Александр Забнев. Он рассказал, что в последнее время отвоевали свою нишу светодиоды. При этом, по его словам, цены на рекламные носители существенно не поменялись.

Говоря о проблемах отрасли, Михаил Волохонский отмечает: «прежде всего, политику по выдаче разрешительной документации на наружную рекламу (вывеска, консоль), в общем, бюрократия сплошная…».

«Основной проблемой для заказчика наружной рекламы было и остается получение разрешительной документации от городских властей, — также полагает Константин Супрун. — Речь, естественно, идет о заказчиках — индивидуальных предпринимателях, пред­ставителях малого и среднего бизнеса, небольших региональных сетях и т. д. Такие заказчики остро нуждаются в минимальном обеспечении наружной рекламой (вывеска, консоль, банерная растяжка и т. п.), необходимом им для привлечения и информирования покупателя. По его словам, сейчас процедура получения согласования на вывеску занимает около 2-х месяцев. Получить все разрешения самостоятельно — практически невозможно. Для этого требуется потратить слишком много времени на стояние в очередях. Потребуются, также, некоторые знания в узко специальных областях. Поэтому заказчики вынуждены обращаться к посредникам, стоимость услуг которых высока. Кроме того, требование к качеству (и, следовательно, стоимости) рекламоносителей со стороны городских властей все время ужесточаются.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Потребительский рынок
20.04.09Заёмщики могут и потерпеть
В Петербурге власть корректирует жилищные программы, стимулируя, прежде всего, кредитование акционерных обществ, а не населения
20.04.09Цена прошлогоднего вологодского снега
По мнению вологодских аналитиков, индекс потребительской уверенности населения области упал в первом квартале текущего года более чем на треть и достиг уровня 1999 года.
23.01.12Укутаться в надежды
Особенностями российского рынка одежды являются чрезвычайно низкий уровень консолидации; почти полное отсутствие производства одежды на экспорт, так как наша продукция дороже импортных аналогов. Каждая третья брендовая вещь в гардеробе россиян — контрафакт. К такому выводу пришел департамент экономической безопасности МВД. Эксперты отмечают, что поддерживают эту ситуацию сами компании-дистрибьюторы и правообладатели
12.12.11Кофейные дела
В ближайшие годы в России ожидается заметное увеличение числа кофеен. Но специалисты говорят о размытости концепции многих кофеен в нашей стране. Кофейни у нас развивались в сторону полуресторанов, а не классических западных заведений. Чуть менее 25% рынка кофеен сконцентрировано в Москве, 7,9% — в Петербурге
18.04.11НОВОСТИ
18.04.11Каждый пятый для каждого первого
Потребительский рынок — это вторая, после промышленности, бюджетообразующая отрасль Петербурга, где формируется более 20% валового регионального продукта и работает каждый пятый, занятый в городском хозяйстве и каждый второй, занятый в малом бизнесе
21.03.11Как одеть и обуть детей
Тенденцией последних лет петербургского рынка детской одежды и обуви была активизация сетевых компаний. Вторая особенность — засилье импорта. Детская одежда и обувь поступали из Польши, Испании, Германии, Франции, Финляндии, а также стран Восточно-Азиатского региона, которые переориентировались на работу с сетями
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru