Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Цены тормозят поток гостей - ЭиВ N 32 (786)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Туризм
Цены тормозят поток гостей
No. 32 (786) 25.10.2010
Владимир Сергачев
Высокую цену турпакета и визовый режим назвали представители питерского турбизнеса основными «тормозами» роста въездного потока в северную столицу России
По предварительным данным, в этом году количество гостей Петербурга вырастет на 10 % и достигнет величины в 5 млн человек. По этому показателю начатая в 2005-м пятилетка туризма практически реализована. Однако другие задачи (войти в пятерку крупнейших туристских центров Европы), еще не достигнуты.


Лучше, чем могло быть

В ходе расширенного заседания Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), которое состоялось в Петербурге, его участники подвели итоги «высокого» сезона 2010 года и обсудили перспективы.

— Сезон оказался довольно удачным несмотря на то, что начинался он неважно. — считает вице-президент РСТ Сергей Корнеев. — Но надо понимать, что туристический рынок еще не оправился от кризиса, и будет выходить из него еще 2–3 года. Сейчас главная общая задача — удержать стоимость турпакета хотя бы на уровне этого года, сохранив привлекательность города на международном рынке.

Участники рынка отмечают, что в сезоне 2010 года в рост пошли групповой и корпоративный сегменты, однако и количество индивидуальных туристов продолжает расти. Причем люди, организующие поездки самостоятельно, чаще всего предпочитают использовать возможности интернета, и стараются заранее бронировать услуги.
Опрос Северо-Западного отделения РСТ показывает, что большинство компаний, принимающих как иностранных, так и российских туристов в Петербурге, оценивает итоги лета 2010 года как успешные. Правда, при этом объемы роста туристического потока называют самые разные — от 3 до 20 %. И некоторые сегменты рынка пока далеки от тех объемов, которые были в 2008 году. Менеджер по маркетингу и рекламе компании «Мономакс конгресс-сервис» Александра Юркова, в частности, отмечает, что «количество делегатов на конференциях снизилось на 30 %, да и самих мероприятий, как крупных, так и мелких, стало значительно меньше».


Номер не проходит

Гостей могло бы быть и больше, но стоимость проживания в питерских отелях такова, что часть туристов отказывается от визита в северную столицу по финансовым соображениям.

По данным компании «Нота Бене», в глобальных системах дистрибуции (GDS), летом 2010 года можно было забронировать 240 гостиниц города. Что очень неплохо, поскольку эта величина составляет 30 % от всех российских отелей. Но вот цена…

Средняя величина стоимости стандартного двухместного номера в июне и июле, по данным компании «Нота Бене», составляла $ 210‑240. А в середине июня, когда проводили Международный экономический форум, она сразу подскочила до $ 330. Лишь к началу сентября цена за номер упала до $ 145 за стандартный двухместный номер. Увы, но по этому показателю город на Неве значительно опережает все города Балтийского региона. Ночь в отеле Хельсинки обходится, в среднем, в 103 евро, а в Стокгольме и Осло — в 110 и 119 евро соответственно (по информации STOP in Finland). И даже если говорить о ценовом минимуме вне «высокого» петербургского сезона, то он составляет не менее 1,5 тыс. рублей.

«Я бы с удовольствием продавал номера дешевле, но экономика не позволяет этого делать». — говорит директор отеля «Амбассадор» Андрей Шарапов. А учитывая постоянный рост стоимости «коммуналки» и тенденцию к удорожанию продуктов питания, рассчитывать на снижение цен в отелях Петербурга не приходится.


Главное — договориться

Есть и приятные моменты. Сергей Корнеев отметил, что в ходе сложных переговоров со многими музеями удалось достичь договоренностей о моратории на цены и ряде льгот.

На серьезные уступки туристическому бизнесу пошел ГМЗ «Петергоф». Который кстати, значительно прибавил и в показателях: по итогам сезона (а праздник закрытия фонтанов состоялся в сентябре) музейный комплекс посетили 2,85 млн человек (на 15,1 % больше, чем в 2009-м).

Обсуждая перспективы будущего сезона, участники заседания Комиссии по въездному туризму РСТ пришли к выводу, что его успех во многом будет определять стоимость туристического пакета. «Нам обязательно нужно согласовать позиции сторон, иначе в проигрыше окажутся все…» — резюмировал председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Алексей Чичканов.

Осталось только договориться. И это — самое сложное…


МНЕНИЯ

Людмила Кудрявцева,
директор компании «Балтик Тревел»


— По объемам круизных туристов есть увеличение (10–15 %), по инсентив-программам на докризисный период еще не вышли, а вот число индивидуальных туристов выросло в 2 раза. Петербург остается дорогим городом, а в начале прошедшего лета огромные трудности мы испытали при приобретении билетов на балетные спектакли. Сейчас заметно усилилось влияние на рынок Интернета и ценообразования. С одной стороны — это хорошо (больше возможностей, конкуренция), но с другой — возникает не очень приятная демпинговая ситуация с ущемлением прав отраслеобразующих компаний.


Леонид Флит,
генеральный директор компании «Ника»


— Летний сезон оказался лучше, чем в 2009-м. Рост на 3–5 %, и его, в первую очередь, демонстрирует групповой сегмент. С ценами произошло то же самое, что и в прошлом году: вначале они оказались завышены, а когда их стали снижать, «поезд» уже ушел… Правда, нынче это касалось только некоторых гостиниц и музеев.


Валерий Фридман,
генеральный директор компании «Мир»


— Сохранили докризисные объемы. Наши программы изменились только для россиян и школьников в сторону более экономичных. Для иностранных туристов предлагали все как прежде и даже запустили новый круизный маршрут — «По Седому Волхову в Великий Новгород». На мой взгляд, для увеличения турпотока иностранцев в Петерубрг и Россию в целом надо решать проблему с визами. Мы потеряли большую часть Европы только из-за того, что визы у нас дорогие и надо оформлять массу документов. Европейцам это не нравится, так как создает кучу проблем.


Олег Зеленков,
генеральный директор компании «ВодоходЪ Санкт-Петербург»


— Сезон отработали на уровне 2009 года, а может даже и чуть получше. Однако значительно подпортил картину московский смог, спровоцировавший серию отказов. Объем продаж по группам остался на прежнем уровне, а вот индивидуалы «выросли» на 15 %, участники корпоративных поездок — на 30%. В этом году расширили свои предложения и возможности. Например, стали самостоятельно формировать экскурсионные группы для Петергофа, запустили маршруты на Кронштадт на «Метеорах», дополнительные экскурсии по Неве. Благодаря запущенному интернет-магазину заметно увеличилось количество туристов из регионов России.


Александр Ретивых,
исполнительный директор отеля «Охтинская»


— Итоги сезона позитивные: заполняемость гостиницы, по сравнению с прошлым кризисным годом, не снизилась, несмотря на увеличение количества отелей. Отмечаем небольшой спад потоков туристов из-за рубежа и заметный прирост российских групповых туристов. Увеличились количество повторных визитов в гостиницу, а также поток корпоративных клиентов и число проводимых в гостинице деловых мероприятий.


Алексей Дереглазов,
директор «Азимут Отель Санкт-Петербург»


— Сезон отмечен ростом турпотока на 10 %. Причем групповых туристов было все-таки больше. Рынок несколько перемешался: сейчас более активно «поехала» Европа, регионы, Москва. Однако работать приходилось более оперативно и взвешенно, постоянно придумывая специальные предложения и находясь в поиске новых партнеров.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Туризм
18.05.15Отпуск у Черного моря: где любят отдыхать россияне
Российский сервис онлайн бронирования Hotels.ru составил рейтинг наиболее популярных среди соотечественников курортов Черноморского побережья и выяснил, где россияне отдыхают охотнее всего на майских праздниках.
24.02.15Турист защитит себя сам
Новый туристический год начался в Петербурге с новых неприятностей: о невозможности выполнить обязательства перед клиентами заявили два агентства, работавшие по франшизе одной из крупных московских сетей. Инцидент еще раз подтверждает — перемены в отрасли необходимы, как воздух. Это понимают и российские законодатели. Они уже готовят ряд документов, предназначенных для защиты интересов рядовых туристов. Защита не бесплатная…
Тренды года
17.01.11Заповедный плод сладок?
Вокруг государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» вновь разгорается скандал
27.12.10По меркам Европы
27.12.10РЖД делает ставку на скорость
Как заявил во время заседания Комиссии по въездному туризму РСТ генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, «спрос на поездки оказался так высок, что мы рассматриваем вопрос о закупке еще восьми поездов»
27.12.10Гостиничную недвижимость Петербурга проверит УФАС
Скандал с передачей властями целевым назначением нескольких исторических зданий в центре северной столицы разгорается. Теперь дело рассматривается в Управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС)
27.12.10„Окно“ расширяется
«Прорубленное» Петром Великим «окно в Европу» становится все шире. Однако наибольшую динамику роста демонстрируют круизный и паромный турпотоки в Петербурге, которые год за годом заметно прибавляют в объемах
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru