Министерство юстиции США опубликовало отчет о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств, организаций и частных лиц в этой стране.
Украинская газета «Дело» познакомила своих читателей с результатами этого отчета, касающимися, прежде всего, имиджевых затрат со стороны бывших советских республик.
Самые большие суммы лоббистам в США традиционно заплатила Россия. Так, за пропаганду роли России в качестве председателя «Большой восьмерки» российское правительство перечислило компании Ketchum $ 2,44 млн. В рамках этого контракта Ketchum проводила встречи журналистов и госдеятелей, готовила информационные материалы.
Кроме того, компания получила еще $ 1,47 млн от «Газпрома» за оказание информационных услуг. Газовый монополист прибегал дополнительно к услугам Gavin Anderson&Company.
Услугами лоббистов также пользовались администрация Санкт-Петербурга, партия «Родина» и Российский фонд федерального имущества.
Не забывает о поддержке своего имиджа в США и Украина. Правда, возможности для этого стали заметно скромнее. Если в 2007 году Украина потратила на представительство своих интересов в США практически миллион долларов, то в первой половине 2008‑го суммы сократились на порядок. Так, Блок Юлии Тимошенко заплатил компании Dezen-hall Resources $ 30,7 тыс. за проведение PR-кампании (в 2007 году эта компания получила от БЮТ $ 125 тыс.). Партия Регионов, в свою очередь, потратила $ 63,8 тыс. на услуги по политическому консалтингу и связям со СМИ, предоставленные компанией Daniel J. Edelman.
Фигурируют в отчете и другие главные действующие лица постсоветского пространства. Практически накануне конфликта в Южной Осетии доносила свою позицию до Вашингтона Грузия. Так, администрация Михаила Саакашвили заплатила компании Orion Strategies $ 50 тыс. за предоставление консалтинговых услуг по вопросу вступления Грузии в НАТО. Эта же компания финансировалась правительством Грузии и Советом национальной безопасности.
|