Удалите из бюджета на обучение все мероприятия, которые предусматривают выезд далеко за пределы предприятия. Лучше если обучение будет проходить в корпоративном режиме.
Вместо учебных начните решать конкретные задачи. Собирайте людей только для того, чтобы они, к примеру, искали способы не только противостоять, но и заработать на кризисе.
Удалите все мероприятия, которые не заказывают линейные менеджеры под свои текущие задачи. Если у них нет реальной потребности в обучении по конкретной тематике, не стоит впустую тратить деньги.
Введите персональную ответственность за результаты. Руководитель должен не только формулировать задачи, но и лично участвовать в обучении, отвечая за его эффективность.
Начните покупать результаты. Говорите только о задачах, которые ставите, и о том, как их решить. Это потребует больше времени и усилий, но на выходе появится не только галочка о проведении мероприятия, а реально решенная задача.
Бюджет на обучение действительно может стать значительно меньше. Но при этом эффективность использования средств тоже может увеличиться в разы. Для этого надо немногое: правильно расставить приоритеты. |