Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Эклектика золотой лихорадки - ЭиВ N 7 (739)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Ювелирпром
Эклектика золотой лихорадки
No. 7 (739) 09.03.2009
Андрей Лазарев
Начало 2009 года заставило ювелиров пожертвовать частью прибыли ради пополнения оборотных средств
Однако скидки строго дозировались. А в апреле и вовсе могут иссякнуть, сменившись ощутимым ростом цен на большинство ювелирных изделий. В первую очередь — на золото и бриллианты.
Тем не менее рынок развивался неравномерно. На нем наметились глубокие структурные изменения.
В «зеленой» зоне на Северо-Западе оказался, пожалуй, только Петербург. Именно в нем отмечен заметный рост продаж «ювелирки». Однако это касалось не всех магазинов: одни терпели убытки, другие — пополняли свои «кубышки» деньгами. Некоторые сети настолько вошли во вкус, что даже стали открывать дополнительные точки продаж. В частности, сеть «585».
В «желтую» зону можно отнести ряд городов СЗФО, где среди населения преобладали «бюджетники». Типичный пример — Мурманск: тут граждане жили в надежде на гос­оборонзаказы и обещанные прибавки в довольствии. Поэтому, по данным специалистов ювелирной сети «Гиацинт», в Мурманске покупательская активность по части золота и серебра осталась на прежнем уровне. Схожая картина в Калининграде, Архангельске, Ленобласти.
Однако кризис привел и к появлению «красных зон»: остановка производств, ориентированных на экспорт, задержки зарплаты, сокращение занятости населения обернулись всплеском активности ломбардов. Ювелирным магазинам приходилось только подсчитывать убытки. В эту же зону угодили и большинство районных цент­ров СЗФО, где продажи снизились по сравнению с 2008‑м.
Подобный «светофор» со всеми тремя включенными огнями сигнализирует о крайне противоречивых процессах в отрасли.
Не все покупается, что блестит
Еще недавно самым доходным считалось торговать в сегменте luxury. Однако сейчас остались прибыльными лишь отдельные точки продаж в Москве и некоторых городах РФ. В СЗФО это Петербург.
В большинстве магазинов дорогой ассортимент «провис». Снизилось количество индивидуальных заказов и сократились платежи от элитных салонов. Причем, как отмечают эксперты, падение затронуло даже «серый» рынок: о его доле обычно судят по продажам эксклюзивной дорогой упаковки и аксессуаров. Так вот: и на этом рынке — торможение.
В РИА «РосЮвелирЭксперт» в предыдущих исследованиях отмечали, что основными покупателями на рынке luxury в РФ всегда были чиновники, банкиры и девелоперы. Кризис ударил прежде всего по финансовому рынку, потом — по недвижимости. А скоро доберется и до чиновников: уже известно, что казна недополучит в марте половину из запланированных ранее доходов. В Петербурге, по неофициальным данным, ожидают бюджетные потери еще выше.
Если предположить, что в 2009 году круг VIP-клиентов сохранится, то динамика покупок золотых украшений в диапазоне 30–50 тыс. руб. получается своеобразным индикатором финансового здоровья в регионе. Эксклюзивный рынок, как утверждают ювелиры, быстрее всего даст знать о появлении первых признаков стабилизации в экономике.
Быстрые и мертвые
В кризисный период самым доходным является средний сегмент. Именно в нем резко усилилась межсетевая конкуренция. Если раньше магазины стремились занять больше площади, чтобы выставить больше изделий, то теперь такой подход не работает: покупатель устал от вида скроенных по одному шаблону изделий. Они создают видимость разнообразия, которая мало кого привлекает.
Основной акцент явно переносится из больших и нарядных магазинов в сравнительно небольшие торговые точки, ассортимент которых «заточен» под вкусы потребителей. Кризис часто толкает людей на спонтанные покупки, если изделие нравится. Кто‑то приобретает золотое кольцо с удачно подобранным камнем. Кто‑то довольствуется серебром. Но не просто отдельной вещицей, а подбирает гарнитур.
Кризис ускоряет переход рынка с экстенсивного роста на новую траекторию развития. Выиграют те участники рынка, кто успел укрепиться в своей нише, оптимизировали логистические цепочки. В кризис, как говорят японцы, компании делятся на два типа: быстрые и мертвые.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Ювелирпром
09.03.09Драгоценные зигзаги
Из всех металлов перед кризисом устояло в 2008 году только золото. Оно принесло инвесторам доход, тогда как платина потеряла 33%, а сереб­ро — 31%.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru