Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В поиске добровольцев - ЭиВ N 7 (739)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Страхование
В поиске добровольцев
No. 7 (739) 09.03.2009
Алексей Крылов
Страховщики ДМС вспомнили про индивидуалов и собственные медицинские центры
Участники рынка добровольного медицинского страхования (ДМС) наметили два способа сохранения своего бизнеса в период кризиса. Первый из них напоминает о начале 2000‑х годов: массово переводить страхователей на обслуживание в собственные медцентры. Второй мог родиться только после страхового бума 2005–2008 гг.: страховать побольше клиентов-индивидуалов.


Деградация рынка

«Самый грустный результат кризиса для рынка ДМС — это деградация добровольного медицинского страхования, — констатирует генеральный директор СК «Капитал-полис» Алексей Кузнецов. — Под словом «деградация» я не имею в виду уменьшение рынка, хотя и это нельзя исключать. Я говорю об ухудшении качества страхового продукта, а именно — об увеличении в страховых программах перечня нестраховых случаев и об уменьшении в них списка медицинских учреждений».
По данным А. Кузнецова, на рынке уже отмечены запросы на ДМС со стороны работодателя по цене 1500 рублей на человека на год — причем по программам, включающим в себя амбулаторную (без стоматологии) и стационарную медицинскую помощь. Для сравнения: аналогичный перечень медицинских услуг по линии ОМС финансируется в размере 3000 рублей на человека на год.
«Все это — результат политики неоправданного демпинга со стороны страховых компаний, который в этом году вновь начинает усиливаться», — признает А. Кузнецов.
По его прогнозу, в 2009 году темпы роста рынка ДМС в лучшем случае замедлятся с прошлогодних 30 % до 10–15 %. В худшем случае — роста не будет вообще.
Генеральный директор СК «Русский мир» Павел Зубрилин даже более пессимистичен: он не исключает в корпоративном сегменте ДМС падения на 5–10 % за год.


Удержать цены — спасти рынок

«2009‑й должен стать годом начала объединения страховщиков для выработки общих позиций и взглядов на пути развития ДМС, — говорит А. Кузнецов, возглавляющий медицинскую секцию в Союзе страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада. — Считаю недопустимым, чтобы ДМС пошло по пути примитивизации и вульгаризации, то есть по пути упрощения и удешевления, другими словами — по пути снижения качества».
Но это только одна сторона проблемы, которую предстоит решить. Кроме того, по сообщению А. Кузнецова, в страховом сообществе сейчас зреет идея объединить усилия для сдерживания роста цен на ДМС. Для решения этой задачи будут применяться способы, памятные по началу 2000‑х годов: во‑первых, уговорить медиков отказаться от безудержного повышения цен на их услуги; во‑вторых, активнее загружать собственные медицинские центры страховых компаний. Другими словами, страховщики вновь вспомнят о программах прикрепления к медицинскому центру.


Не потерять клиентов-одиночек

По мнению П. Зубрилина, сокращение числа корпоративных клиентов по ДМС вполне возможно компенсировать за счет страхования граждан, самостоятельно обращающихся за полисом.
В 2001–2002 гг. страховщики вряд ли стали бы рассматривать такой способ, но в последние 3 года он уже успел пройти испытание практикой. Правда, многие страховщики опасаются работать с одиночками. Например, А. Кузнецов говорит: «Зачастую те, кому работодатель отказал в полисе ДМС, пытаются купить их за собственный счет. Но страховаться изъявляют желание только те, у кого уже есть потребность в получении медицинских услуг, следовательно, риски страховой компании возрастают. А вместе с рисками возрастает и цена полиса».
Впрочем, П. Зубрилин не совсем согласен с утверждением, что по ДМС идут страховаться только больные.
«А даже если и так, — уверен он, — то они будут застрахованы по определенным программам, которые защитят страховщика от сверхвыплат. Любой индивидуальный клиент проходит анкетирование, а при страховании на крупные суммы — медицинское освидетельствование. Больным выставят соответствующую цену полиса».
И все же, по данным П. Зубрилина, полис ДМС покупают люди достаточно молодые и здоровые. В 2008 году «Русский мир» продал в Петербурге около 2 тыс. таких полисов; с учетом, что иногда они были семейными, эксперт предполагает, что в общей сложности по ним застраховано около 3 тыс. человек.
Директор СПб филиала ОАО «Шексна-М» Валерий Беляев сообщает: за полис ДМС практически здоровому клиенту по программе, включающей в себя амбулаторную, скорую помощь и экстренную госпитализацию, придется заплатить около 22,5 тыс. руб. за год. Для сравнения: предприятию, покупающему ДМС для нескольких сотен сотрудников, аналогичный полис будет стоить уже 6–8 тыс. руб. в год в расчете на одного застрахованного.
Павел Муретов, руководитель Северо-Западного дивизиона Ренессанс страхование, также сообщает о готовности компании страховать индивидуалов. Программа, в которую входят услуги скорой помощи, экстренная госпитализация и амбулаторная помощь, взрослому человеку 30 лет с хроническими заболеваниями «в пределах нормы» обойдется в 23 тыс. руб.
До кризиса стоимость подобной программы у большинства страховщиков начиналась от 18 тыс. руб.


Мнения специалистов

Марина Трофимова,
руководитель отдела ДМС ОСАО «РЕСО-Гарантия» (Санкт-Петербург):


— Приоритетными ценностями для людей в кризисной ситуации являются самосохранение и выживание, но при этом выживание максимально комфортное, включающее сохранение своей жизни, своей семьи, уверенность в завтрашнем дне.
Добровольное медицинское страхование интересно, прежде всего, тем, что человек лично принимает участие в формировании необходимой страховой программы, определяет виды и объем медицинских услуг, выбирает учреждения, где хотел бы обслуживаться и лечиться.
Страхование сотрудников за счет средств предприятия дает руководителям возможность создать привлекательные условия работы, вселить в работников чувство уверенности и защищенности.
Полис ДМС является частью социального пакета. Работодатель проявляет заинтересованность в том, чтобы сотрудники могли решать все проблемы со своим здоровьем как можно в более комфортных условиях.
Самим предприятиям ДМС выгодно: при заключении договора страхования юридическому лицу предоставляются значительные налоговые льготы и с 01.01.2009 есть возможность на ДМС направлять до 6 % средств от ФОТ. Как правило, это вполне достаточная сумма для приобретения полисов ДМС с хорошими медицинскими базами и полным набором услуг.
Несмотря на трудности, предприятиям не следует отказываться от ДМС. Основная причина — репутационная: компания, которая резко сокращает социальную поддержку персонала в условиях кризиса, не может считаться надежным и долгосрочным партнером.


Ифигения Майорова,
заместитель директора по медицинскому страхованию Северо-Западной дирекции РОСНО:


— В последние годы рынок ДМС активно развивался, наряду с автострахованием он был одним из наиболее перспективных. И сейчас, несмотря на сложную экономическую ситуацию, большинство крупных предприятий не лишает своих сотрудников страховой защиты и продолжает сотрудничать со страховыми компаниями.
Как правило, отказываются от полисов небольшие компании, которые стремятся максимально снизить уровень издержек, для того чтобы удержаться на плаву. Пока сложно сказать, компании какой отрасли в большей степени подвержены подобным изменениям в корпоративной культуре.

Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Страхование
02.04.12Два названия сольются в одно
В апреле стартует ребрендинг компаний Allianz в России, который явится завершающим этапом интеграции трех страховых компаний, вошедших в ее состав. Одной из самых заметных акций ребрендинга станет приведение офисов трех компаний к единому корпоративному стилю. Предстоит и масштабная работа по повышению уровня внутренних бизнес-процессов и качества обслуживания клиентов
02.04.12Как убежать от риска
В реестре по России в целом на конец 2011 года было зарегистрировано 572 страховых компании, и, по оценкам Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), одна треть из них потенциально находится в зоне риска. Дальнейшая судьба этих компаний находится под пристальным вниманием ФСФР. В то же время общее положение на страховом рынке России нельзя назвать критическим
06.02.12На рынок ищут управу
Страховые компании могут оказаться в 2012 году на пороге громких скандалов. Чтобы предотвратить банкротства
и сделать рынок прозрачным, государство предлагает жесткие решения
06.04.09Грузы без ответственности
Стоимость груза нередко во много раз превышает сумму собственных средств транспортных и экспедиторских фирм. О том, как минимизировать свои риски, связанные с транспортировкой грузов, рассказал руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Павел Муретов
02.03.09Кризисные расчеты: страховка или кредит?
По расчетам страховщиков, даже за 20 лет любое предприятие истратит на страхование своего имущества меньше, чем ему обошлись бы платежи по одному-единственному кредиту, взятому для ликвидации последствий форс-мажорного случая
16.02.09ОСАГО готовится к 1 марта
16.02.09Страхователи встали под прицел
За первый месяц 2009 года уже несколько страховых компаний успели спрогнозировать если и не рост страховых сборов в наступившем году, то рост числа застрахованных — наверняка. Достигнуто это будет в основном благодаря сознательным клиентам-одиночкам
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru