Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Торговля в глобальной сети - ЭиВ N 30 (785)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Торговля
По данным CyberSecurity.ru, московский рынок Интернет-торговли остается крупнейшим в стране. В Москве и Петербурге уровень проникновения Интернет-торговли достиг 87 % и 79 % соответственно. По данным «Яндекс», самая распространенная скорость доступа в интернет по 21 крупному городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составляет в среднем около 410 Кбит/сек, а в Москве и Петербурге около 7000 Кбит/сек.
Торговля в глобальной сети
No. 30 (785) 18.10.2010
Наталия Кудряшова
Рынок Интернет-торговли оказался непоколебим. Финансовые бури не затронули его так серьезно, как другие сферы бизнеса. Наоборот, покупатели, пытаясь сэкономить, обращались в маленькие виртуальные магазины. Компании — продавцы готовы предложить завлекательные варианты. Массовое вовлечение в виртуальный торговый мир — это дело времени
С началом кризиса в традиционных магазинах бытовой техники и элек­троники было зафиксировано значительное падение продаж, отмечает портал CyberSecurity.ru. За 2009 год рынок сократился, по разным оценкам, на 25–40 %. При этом оборот интернет-подразделений крупнейших торговых сетей вырос на 40–80 %. Снизив свои затраты, они получили возможность установить более привлекательные цены, тем самым увеличив объем продаж.


Фронт-офис в «ином мире»

Услуги по созданию торговых площадок в Интернете и интеграции их с локальными ресурсами заказчиков востребованы продолжительное время.

«Кризис показал, что компании, которые стали вкладывать средства в развитие торговли через интернет, существенно выигрывают на рынке», — говорит руководитель Интернет-проекта «ИнфоПитер» Нур Рысбаев. Стоимость интернет-магазина составляет в среднем 60 тыс. руб., в нее входят установка, настройка, три варианта дизайна, обучение, интеграция с 1С «Управление торговлей», а в качестве бонуса предоставляется обработка для 1С «Управление торговлей» модуля быстрого фотографирования товара.

Как отмечает Нур Рысбаев, перспективы торговли через Интернет огромны, это возможность малого, среднего и крупного бизнеса на равных условиях предоставлять свои услуги и товары конечному потребителю. А покупателю реализовать свои предпочтения в выборе поставщика товаров и услуг. «Это просто иной мир, в который каждый из нас может войти через Интернет», — добавляет он.

«Обороты от продажи товаров динамично растут, достаточно широкий ассортимент становится еще богаче и раньше пополняется новинками, чем оффлайн магазины», — замечает Александр Доронин, председатель совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга». По его словам, в связи с сокращением издержек при переходе на эту форму организации бизнеса, увеличением оборачиваемости и объемов реализации, все больше компаний выбирают электронную коммерцию, растет конкуренция. «На мой взгляд, за электронной торговлей будущее. Во-первых, интернет — это территория свободного рынка, свободной конкуренции. Во-вторых, интернет позволяет экономить и время, и средства, дает возможность быстрого и легкого доступа к витрине круглые сутки, из любого места, — считает Александр Доронин. — Уже сегодня в Интернете можно приобрести товары ежедневного потребления. Полагаю, их количество будет расти и, со временем, большинство покупок, в том числе ежедневного спроса и продуктов питания, будет осуществляться через Интернет».

Одно из самых ярких подтверждений такого мнения — магазин OZON.RU, появившийся еще в конце 1990-х в Петербурге.


До Европы один клик мыши

Петербургская торгово-промышленная палата, Торговые палаты Германии, Финляндии и других европейских стран в решении задачи объединения бизнес-партнеров разных стран все чаще обращаются к Интернет-решениям.

Примерами таких решений являются крупные мультиязыковые порталы поиска партнеров для создания и развития совместного бизнеса, которым пользуются деловые люди за рубежом, обращаясь за помощью в Россию, так и россияне, обращая свои бизнес-интересы за границу.

«В последнее время обращения за созданием таких сайтов происходят все чаще и чаще», — рассказывает Георгий Кужим, генеральный директор компании «Медиасфера». Отличия нового сайта, который разрабатывается «Медиасферой» и Торгово-промышленными палатами двух европейских стран, в том, что он будет заниматься не только офлайн, но и онлайн мероприятиями, проводимыми в рамках партнерской программы.

В структуре сайта заложена возможность определить характеристики и параметры компаний, которых пользователи хотят видеть в качестве партнеров-контрагентов и/или для создания общего бизнеса. Конечно, данный проект и по технологическим параметрам на порядок сложнее предшественников, а значит и дороже. Базовая оценка данной работы составляет около 1 млн руб.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Торговля
30.03.09Концептуальные устремления торговли
Название семинара, который недавно прошел в отеле «Москва», говорит само за себя: «Итоги 2008 года и концептуальные направления развития потребительского рынка Петербурга»
30.03.09Неблагонадежные сосиски и соки
По наблюдениям экспертов из обществ защиты прав потребителей, с наступлением кризиса резко увеличилось количество жалоб на некачественные продовольственные товары
30.03.09Ритейл запутался в сетях
При оптимизации кредитных портфелей во многих банках в последнее время стараются снизить долю ритейла
18.10.10Приграничная активность
Администрация Псковской области: чтобы «заработать» на приграничном положении региона, нужно создавать условия для бизнеса
02.02.09Урок новогодних распродаж
По предварительным оценкам, объем продаж розничной торговли в Вологодской области в дни новогодних и рождественских каникул сократился к прошлому году на 13%
02.02.09Жизнь — не сахар
За новогодние каникулы заметно опустели полки псковских магазинов, в том числе сетевых
02.02.09Путь к богатству лежит через желудок
В 2008 году предприятия розничной торговли продолжали демонстрировать едва ли не самые высокие темпы роста в российской экономике. Правда, к концу года они замедлились
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru