С началом кризиса в традиционных магазинах бытовой техники и электроники было зафиксировано значительное падение продаж, отмечает портал CyberSecurity.ru. За 2009 год рынок сократился, по разным оценкам, на 25–40 %. При этом оборот интернет-подразделений крупнейших торговых сетей вырос на 40–80 %. Снизив свои затраты, они получили возможность установить более привлекательные цены, тем самым увеличив объем продаж.
Фронт-офис в «ином мире»
Услуги по созданию торговых площадок в Интернете и интеграции их с локальными ресурсами заказчиков востребованы продолжительное время.
«Кризис показал, что компании, которые стали вкладывать средства в развитие торговли через интернет, существенно выигрывают на рынке», — говорит руководитель Интернет-проекта «ИнфоПитер» Нур Рысбаев. Стоимость интернет-магазина составляет в среднем 60 тыс. руб., в нее входят установка, настройка, три варианта дизайна, обучение, интеграция с 1С «Управление торговлей», а в качестве бонуса предоставляется обработка для 1С «Управление торговлей» модуля быстрого фотографирования товара.
Как отмечает Нур Рысбаев, перспективы торговли через Интернет огромны, это возможность малого, среднего и крупного бизнеса на равных условиях предоставлять свои услуги и товары конечному потребителю. А покупателю реализовать свои предпочтения в выборе поставщика товаров и услуг. «Это просто иной мир, в который каждый из нас может войти через Интернет», — добавляет он.
«Обороты от продажи товаров динамично растут, достаточно широкий ассортимент становится еще богаче и раньше пополняется новинками, чем оффлайн магазины», — замечает Александр Доронин, председатель совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга». По его словам, в связи с сокращением издержек при переходе на эту форму организации бизнеса, увеличением оборачиваемости и объемов реализации, все больше компаний выбирают электронную коммерцию, растет конкуренция. «На мой взгляд, за электронной торговлей будущее. Во-первых, интернет — это территория свободного рынка, свободной конкуренции. Во-вторых, интернет позволяет экономить и время, и средства, дает возможность быстрого и легкого доступа к витрине круглые сутки, из любого места, — считает Александр Доронин. — Уже сегодня в Интернете можно приобрести товары ежедневного потребления. Полагаю, их количество будет расти и, со временем, большинство покупок, в том числе ежедневного спроса и продуктов питания, будет осуществляться через Интернет».
Одно из самых ярких подтверждений такого мнения — магазин OZON.RU, появившийся еще в конце 1990-х в Петербурге.
До Европы один клик мыши
Петербургская торгово-промышленная палата, Торговые палаты Германии, Финляндии и других европейских стран в решении задачи объединения бизнес-партнеров разных стран все чаще обращаются к Интернет-решениям.
Примерами таких решений являются крупные мультиязыковые порталы поиска партнеров для создания и развития совместного бизнеса, которым пользуются деловые люди за рубежом, обращаясь за помощью в Россию, так и россияне, обращая свои бизнес-интересы за границу.
«В последнее время обращения за созданием таких сайтов происходят все чаще и чаще», — рассказывает Георгий Кужим, генеральный директор компании «Медиасфера». Отличия нового сайта, который разрабатывается «Медиасферой» и Торгово-промышленными палатами двух европейских стран, в том, что он будет заниматься не только офлайн, но и онлайн мероприятиями, проводимыми в рамках партнерской программы.
В структуре сайта заложена возможность определить характеристики и параметры компаний, которых пользователи хотят видеть в качестве партнеров-контрагентов и/или для создания общего бизнеса. Конечно, данный проект и по технологическим параметрам на порядок сложнее предшественников, а значит и дороже. Базовая оценка данной работы составляет около 1 млн руб. |