Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Иномарки для государственных нужд - ЭиВ N 46 (768)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Власть и бизнес
Чиновники Смольного, нарушая закон, предпочитают заказывать для своих нужд конкретные иномарки
Иномарки для государственных нужд
No. 46 (768) 14.12.2009
Антон Юдаев
Гараж смольнинского автохозяйства продолжает терять популярность среди петербургской бюрократии. Арендовать там служебный транспорт — дорого и неудобно, но главное — ГУАТП не в состоянии удовлетворить все многообразие автомобильных пристрастий чиновников
За транспортное обеспечение чиновников в Петербурге отвечает ГУАТП «Смольнинское», находящееся под юрисдикцией администрации губернатора и ее руководителя Александра Вахмистрова. Однако далеко не все ведомства арендуют автомобили именно у него, предпочитая закупать транспортные услуги «на стороне».


Дорого и неудобно

В конце ноября, не дожидаясь окончательной верстки бюджета-2010, сразу несколько комитетов и ведомств городской объявили аукционы на аренду транспортных средств с экипажем для государственных нужд. Почему же петербургские чиновники предпочитают «заморачиваться» проведением длительных и трудоемких тендерных процедур вместо того, чтобы арендовать авто у единственного поставщика, как то рекомендует постановление городского правительства? За разъяснениями мы обратились к Ирине Снежковой — ответственной за аренду служебных автомобилей в Жилищном комитете Администрации Петербурга. Как выяснилось, для многих государственных заказчиков пользоваться услугами частных транспортных предприятий гораздо дешевле и удобнее.
«Мы имеем право заключить со смольнинским автохозяйством договор без проведения аукциона, как с единственным поставщиком таких услуг — монополистом, — говорит Ирина Снежкова. — Как правило, когда такие договора заключаются, то цена оговаривается монополистом. И если есть нормативы затрат, утвержденные КЭРППиТ, то они и применяются, то есть максимальные цены. Если же мы проводим аукцион, то рассчитываем, что сэкономим. Начальную цену мы определяем из расчета норматива затрат КЭРППиТ, но при этом понимаем, что всегда будет понижение».
По словам специалиста, в сотрудничестве с ГУАТП есть еще одно неудобство — нельзя оговорить индивидуальный график работы для каждой единицы транспорта. У автохозяйства режим либо односменный, либо полуторасменный, либо двухсменный. Других вариантов быть не может.


Эквивалент или точная копия?

Практика аренды служебных автомобилей «на стороне» в Петербурге продолжается уже не первый год, однако сделать работу городского автохозяйства удобной, а главное — экономной, чиновники не спешат. В итоге, вместо сохранения денег в бюджете город обеспечивает прибыль частным транспортным предприятиям. И прибыль немаленькую.
К примеру, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству в 2010 году готов заплатить за аренду с экипажем четырех Фольксвагенов модели «Пассат» и двух Фордов «Мондео» 8 млн рублей. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению потратит более 9 млн рублей на аренду с экипажем четырех Вольво S80, одной Вольво S60 и одной Тойоты «Камри». Жилищный комитет выделил более 12 млн рублей на аренду с экипажем Хонды, Вольво и четырех Ниссанов.
Как видно из приведенных примеров, выбирая служебные автомобили, заказчики руководствуются вовсе не экономией, как в случае с выбором способа закупки, а скорее личными автомобильными пристрастиями. И это может служить еще одной причиной, почему смольнинское автохозяйство не пользуется у чиновников большой популярностью. Ведь выбор авто там ограничен, самые престижные «Мерседесы» и «Ауди» закреплены за высокопоставленными госслужащими, а японских автомобилей марки «Хонда» наверняка в наличии нет и в ближайшее время они вряд ли появятся. Во всяком случае, если чиновники хоть изредка будут вспоминать рекомендацию премьера не закупать для госнужд собранные не в России автомобили.
Нельзя не отметить, что в своем стремлении использовать «полюбившиеся» авто чиновники зачастую идут наперекор закону. Такой вывод можно сделать из заказа Жилищного комитета, прописавшего в техническом задании на аренду «Хонды» чересчур подробные технические характеристики. «Автомобиль легковой премиум-класса, спортивный седан, длина 4984 мм, ширина — 1847 мм, высота — 1458 мм…», — вряд ли такому «точному до миллиметра» описанию соответствуют несколько автомобилей.
Как объяснили в Жилищном комитете, после долгих консультаций с юристами чиновники так и не пришли к выводу, что же такое «эквивалент» и как его необходимо прописывать. Однако тот факт, что техническое задание составлено в соответствии с пожеланиями конкретного чиновника и под конкретную модель машины, скрывать не стали.

Мнение

Максим Шишкин,
руководитель Союза поставщиков
государственного заказа

— В аукционной документации Жилищного комитета Администрации Петербурга содержится завуалированное указание на конкретную модель, что запрещено федеральным законом. На месте потенциального поставщика я бы написал заказчику письмо, в котором в жесткой форме потребовал бы изменить техническое задание. Как правило, после этого заказчики делают вид, что произошла случайная ошибка, и добровольно исправляют техническое задание. Если же заказчик отказывается это делать, то надо обжаловать его действия в Федеральной антимонопольной службе или Комитете финансового контроля.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Власть и бизнес
07.12.09Тест на право быть юристом
На днях из тысячи с лишним практикующих юристов Северо-Запада, принявших участие в конкурсе «Понтифик-2009», лучшим был признан 27-летний Николай Румак из Вологды.
07.12.09Коррупция или халатность?
Из года в год Комитет финансового контроля выявляет многомиллионный ущерб, который государственные заказчики наносят бюджету Петербурга. Однако, считают контролеры, виной тому не коррупция, а халатность чиновников.
24.12.09Российских банкиров учили искусству выживания
24.12.09Кто сказал, что "голоса" не пахнут?
Как и предполагалось, главбух Псковского обл-избиркома оказалась далеко не главным лицом в громком уголовном деле о растрате в области бюджетных денег в ходе двух избирательных кампаний - по выборам в Госдуму и Президента РФ.
16.11.09Дольщики против "Строймонтажа"
Инициативная группа дольщиков компании "Строймонтаж" объявила о создании комитета "Дольщики против "Строймонтажа" и направила 11 ноября в СМИ свое обращение.
16.11.09Дистрибуторы в белых халатах
Федеральная антимонопольная служба решила положить конец небескорыстному сотрудничеству врачей и фармацевтических компаний.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru