С 1 декабря в муниципальных учреждениях культуры Пскова введена новая система оплаты труда. Но она заранее породила слухи и кривотолки среди преподавателей музыкальных и художественных школ. Они опасаются, что базовая тарифная ставка у них станет меньше, чем у коллег в районах. Свои сомнения преподаватели высказали информагентству «Псковская лента новостей».
— Авторы этой публикации не владеют информацией, — считает начальник управления культуры администрации Пскова Феодосия Тесленко. По ее словам, переход на новую систему оплаты труда предполагает лишь изменения в распределении надтарифного фонда. А у руководителей школ появится больше возможностей для материального поощрения работников за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Заработанные таким образом деньги можно теперь использовать не только на нужды учреждения, но и на стимулирующие доплаты работникам, в том числе — и за стаж работы.
Впрочем, опасения педагогов объясняются не только плохой информированностью, в чем, кстати, виновато, прежде всего, само управление культуры. Причина еще и в том, что система оплаты труда бюджетников построена таким образом, что за одинаковую работу они сплошь и рядом получают разную зарплату. Все зависит от принадлежности учреждения.
Так, базовая ставка рядового сотрудника областной библиотеки сегодня составляет 5100 рублей, а ставка сотрудника муниципальной библиотеки, который выполняет абсолютно те же обязанности, — 4100–4200 рублей. То же самое и по музыкальным школам. У преподавателя «областника» — ставка 4700 рублей, а у его коллеги «муниципала» — 3600–3900 рублей.
— Естественно, работники муниципальных учреждений культуры хотели бы, чтобы их заработки не отличались от заработков сотрудников государственных учреждений, если мы живем и работаем в одном и том же городе, — говорит Ф. Тесленко. — Но возможности областного и городского бюджета различаются, и прыгнуть выше головы мы не можем.
Однако заработки педагогов увеличить все-таки можно. Правда, это потребует определенных усилий над собой, чтобы научиться не получать, а зарабатывать, а также определенной решительности, чтобы оптимизировать штатные расписания.
Другой резерв — хозрасчет. Например, художественная школа получает из муниципальной казны лишь 50% своего бюджета, а вторую половину зарабатывает сама. Почему бы не подсуетиться и другим школам? |