Для банка ВТБ Северо-Запад одним из основных итогов 2008 года стало упрочение его уникального положения в составе банковской группы ВТБ как мощной финансовой структуры, обслуживающей определенный регион страны и в то же время имеющей возможность привлекать ресурсы своих партнеров по группе, работающих на всю Россию.
Такая необходимость, например, возникла в разгар кризиса осенью 2008 года, когда ВТБ Северо-Запад воспользовался буквально на одни сутки крупными (10 млрд руб.) средствами головного банка, чтобы обеспечить интересы своих клиентов.
В декабре прошлого года завершена передача филиальной сети ВТБ Северо-Запад в других регионах России своим коллегам по группе — банкам ВТБ и ВТБ-24. Первый унаследовал корпоративных клиентов, ко второму перешла работа в розницу. Теперь ВТБ Северо-Запад полностью отвечает своему названию, сосредоточившись на обслуживании предприятий только в субъектах РФ, входящих в Северо-Западный федеральный округ. Единственное исключение — Кировская область, где представлять группу тоже будет ВТБ Северо-Запад. Но и это решение вполне логично, поскольку Кировская область традиционно входит в региональную Ассоциацию экономического взаимодействия территорий Северо-Запада.
Подводя предварительные итоги работы в 2008 году на встрече с руководителями СМИ, председатель правления ВТБ Северо-Запад Дмитрий Олюнин характеризовал положение своего банка как очень устойчивое. Если что его и беспокоит, так это перспективы кредитования предприятий.
Пока на этом направлении банк превышает свои плановые параметры. Так, в четвертом квартале 2008-го предприятиям реального сектора было выдано кредитов на сумму 72,5 млрд руб., при этом просроченная задолженность по кредитам составила около 3,6 млрд руб. Но в последнее время в банке отмечают явный спад деловой активности в регионе, что заметно сказывается на размерах и качестве кредитных заимствований. Не раз было и так, что вполне надежный заемщик брал кредит под одни цели, а на деле приобретал на полученные рубли валюту, чтобы заработать на курсовой разнице. По мнению Д. Олюнина, любой банк, где думают о перспективах, вряд ли устроит такой подход клиентов к развитию их бизнеса.
|