Таких направлений было названо несколько. Одно из них — развитие партнерства с российскими нефтяниками. В частности, ОАО «Сургутнефтегаз» считается традиционным потребителем промышленных машин «Петербургского тракторного завода» («ПТЗ») — дочернего общества ОАО «Кировский завод».
Именно для нефтяников представлен новый образец тракторного тягача К-708. В отличие от традиционной линейки промышленной техники новая машина компактнее, что имеет значение для перевозок грузов по дорогам общего пользования. В феврале 2010 года ожидают универсальный тракторный модуль, который может оснащаться навесным оборудованием семи типов, позволяющим использовать трактор в качестве бульдозера, снегоочистителя и фронтального погрузчика.
Директор Петербургского тракторного завода Александр Крикунов считает, что создана фактически новая машина с улучшенным двигателем и комплектующими. Существенно улучшены эргономика рабочего места и удобства управления.
Предусмотрено спальное место водителя при дальних перевозках по автодорогам. К концу текущего года опытный образец тягача будет отгружен для прохождения эксплуатационных испытаний в Сургуте. В феврале–марте 2010 года планируется выпуск опытной партии тракторов серии К-708 (до 20 единиц) и летом — выход на серийные продажи (при наличии заказов).
Также было отмечено, что завод стал лидером в РФ по продажам тяжелых тракторов. По предварительным данным, агрохозяйствам России было продано около 400 тракторов, что составляет более 80 % продаж в этом сегменте отечественного рынка. И хотя объем реализации готовой продукции Кировского завода вследствие неблагоприятной экономической ситуации в стране оказался в 2009 году меньше прошлогоднего примерно на 40 %, этот показатель значительно лучше, чем в среднем по отрасли, где зафиксирован спад более чем на 60 %. Кроме того, 13 «Кировцев» поставлены в страны СНГ.
В 2010 году планируется начать смену модельного ряда сельскохозяйственных тракторов серии К-744Р на более мощные машины, цены на которые должны быть ниже на 40 % зарубежных аналогов.
В конце 2009 года заводом были подписаны договоры о торгово-экономическом сотрудничествес рядом российских субъектов РФ, включая северные территории, куда планируются поставки тракторов. Гамму дорожно-строительной техники дополнит фронтальный погрузчик нового поколения. В планах — модернизация кормоуборочного комбайна «Марал-125». Все это позволит сохранить в 2010 году позиций завода на рынке.
«Металлургический завод «Петросталь», другое дочернее общество ОАО «Кировский завод», в 2009 году признано лучшим экспортером Петербурга в номинации «машиностроение и металлургия».
Вице-губернатор северной столицы Михаил Осеевский подчеркнул, что достигнутые результаты стали возможны благодаря активизации усилий по освоению новых рынков, которые позволили скомпенсировать снижение закупок металла российским автопромом.
В результате около 50 % объема производства сортового проката и значительная доля готовых изделий для машиностроения идут на экспорт. Среди клиентов такие мировые металлотрейдеры, как Duferco, Stemcor и ThyssenKrupp Materials, что оказывает существенное влияние на улучшение имиджа российских товаров за рубежом.
|