Три года назад МИД Республики Кореи совместно с Корейским Фондом задумались о проведении такого фестиваля на берегах Невы под влиянием успеха подобной акции своих соседей — фестиваля «Японская Осень в Санкт-Петербурге». В первый год афиша выглядела довольно скромно — прошла художественная выставка, концерт этнического музыкального коллектива и Фестиваль современного корейского кино. Но уже в этом году фестивальная программа удивила всех — в течение четырех месяцев пройдут 23 разнообразных мероприятия.
Представляя нынешний фестивальный сезон, Генеральный консул Республики Кореи в Петербурге господин Ли Сок Пэ отметил: «В этом году нами специально подготовлены различные программы для молодежи. Я считаю, что такого рода программы дают возможность молодым людям наших стран лучше узнать друг друга»
Фестиваль «Ароматы Кореи» с каждым годом все больше становится событием скорее внутрироссийским. И тому есть простое объяснение. Корейцы живут в России уже 140 лет, и более 20 тысяч российских корейцев стали выдающимися гражданами России. Задолго до установления официальных дипломатических отношений между нашими странами (это произошло в 1990 году) корейская диаспора России сыграла важную роль в развитии деловых связей между двумя странами.
Сегодня сотрудничество российских компаний с представителями корейского автопрома и фирмами, специализирующимися в области телекоммуникаций и высоких технологий, достигло значительных объемов и с каждым годом расширяется. Это позитивно сказывается и на развитии фестиваля «Ароматы Кореи», так как немалую долю в его финансирование вносят корейские компании и совместные российско-корейские предприятия. В обращении к участникам и организаторам фестиваля губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила: «Сегодня Корея — надежный партнер Петербурга не только в области образования и культуры, но и в сфере инноваций и торговли».
Программа фестиваля «Ароматы Кореи 2009» не выделяет особо бизнес-линию среди его мероприятий. Однако фестиваль способствует представлению новых возможностей Кореи как делового партнера во взаимовыгодной торговле и организации совместного производства.
Есть многое, что могло бы быть позаимствовано и нами. В частности, формы поддержки национальной культуры в стране и за ее пределами, гармония между деловой сферой и культурой — это и многое другое могло бы с пользой пустить корни на нашей северной почве. |